Тип поиска

Tags: ,

Подмена масла в КПП Лада Гранта: как выполнить ее своими руками в авто 3-х различных модификаций

Share

Своевременная подмена масла в КПП Лада Гранта весьма принципиальна для корректной работы кара. Смазочная жидкость с течением времени теряет свои полезные свойства, размер ее в коробке равномерно миниатюризируется. Потому смотреть за тем, чтоб смазка была в применимом состоянии, – обязанность всякого автовладельца, эксплуатирующего машинку в непростых критериях российских дорог.

Поменять смазку в коробки Лада Гранта можно своими руками. Лишь процедура будет несколько различаться для вариантов с механической и автоматической коробкой, а в первом случае – к тому же для машин, выпущенных до либо опосля 2013 года.

1 Подмена масла на машине 2011–2013 годов выпуска

Лада Гранта первых годов выпуска вооружена механической коробкой ВАЗ-2190, имеющей в собственной конструкции контрольный щуп, вкрученный в наливное отверстие. Размер применяемой смазочной воды – порядка 3,2–3,3 литра.

Процедура подмены начинается с разогрева мотора. Машинка загоняется на яму, эстакаду либо подъемник, стопорится, откручивается сливная пробка коробки. Для этого ключом на 17 мм ослабляется крепление, опосля что пробку можно вывернуть руками. За ранее под сливное отверстие следует подставить емкость, в которую будет стекать масло, при этом стечь оно обязано стопроцентно, и опосля окончания операции пробку с усилием вкручивают назад.

Сейчас нужно вытащить щуп-измеритель, в отверстие от него поместить шланг с воронкой и провести заливку масла. Поначалу следует залить 3 литра воды, а потом равномерно довести уровень до нормы, повсевременно контролируя его щупом.

Производитель смазки быть может хоть каким, основное – корректно подобрать ее вязкость, и главным аспектом выбора является температура окружающего воздуха, при которой планируется эксплуатировать машинку.

Все остальные характеристики (возраст машинки, клапаны мотора, тип кузова – лифтбек это либо седан и т. д.) не играют роли в процессе подбора смазки.

Температурный спектр Вязкость
-40…+35 75W80 либо 75W85
-40…+45 75W90
-26…+35 80W85
-26…+45 80W90
-12…+55 и выше 85W90

2 Современные модификации Лада Гранта с МКПП

Коробка ВАЗ-2190 с тяговым механизмом переключения – это улучшенная версия коробки ВАЗ-2108, недочеты которой (лишне большенный ход рычага, чрезмерное усилие для переключения, приметная вибрация на холостом ходу и при низких оборотах) были устранены. И все таки завод-производитель посчитал такую систему недостаточно надежной, потому на Granta начиная с 2013 года выпуска (не считая машин в обычной комплектации) ставится новенькая коробка: МКПП ВАЗ-2181, использующая тросовый привод.

Процедура подмены масла в таковой коробки идет по несколько иному методу. Кар загоняется на подъемник либо эстакаду (яму) и ключом на 17 мм выворачивается контрольная пробка коробки (наличие измерительного щупа в данной нам модификации коробки не предвидено). Конкретно через нее потом будет осуществлена процедура заливки новейшего масла.

Если контрольная пробка не выворачивается

Таковая ситуация нередка, в данном случае придется поменять масло без контроля и заливать его через отверстие выключателя заднего хода, который размещается сверху на картере. Доступ к нему закрывает воздушный фильтр, потому его придется снять, выполняя последующие деяния:

  • ключом на 10 мм отключить «минусовую» клемму;
  • крестовой отверткой вывернуть крепежные винты;
  • снять хомут, крепящий шланг расширительного бачка;
  • отключить два разъема – клапана адсорбера (необходимо поджать язычок и отвести клеммник) и овальный разъем ДМРВ;
  • отвести корпус фильтра в сторону, удерживая резиновые крепления плоскогубцами, отсоединять его от гофры необязательно.

Сейчас снимается выключатель заднего хода – на картере находится его пластмассовый разъем, который следует отключить. Потом круглым ключом на 22 мм выворачивается корпус выключателя.

При оборотной операции перед установкой выключателя на пространство резьбу следует обработать герметиком.

Если нет способности открутить ни контрольную пробку, ни выключатель, смена масла своими руками невозможна – следует обратиться в сервисный центр.

Подмена масла в тросовой коробки Лада Гранта

Отработанное масло удаляется через сливную пробку, откручиваемую поначалу ключом на 17 мм, а потом вручную. Емкость для старенькой смазки обязана быть подставлена под машинку еще до начала процедуры. Опосля того как жидкость вытечет, пробка закручивается назад, можно приступать к заливу новейшего масла, которого в данной нам коробке употребляется 2,2 литра. Если заправка производится через отверстие выключателя, употребляется шланг с воронкой, если через контрольную пробку – будет нужно шприц с трубкой.

Вязкость применяемого масла выбирается по температуре окружающего воздуха.

Температурный спектр Вязкость
-12…+50 85W90
-26…+45 80W90
-26…+35 80W85
-40…+35 75W80 либо 75W85
-40…+45 75W90

3 Если на Lada Granta установлена автоматическая КПП

Подмена масла в АКПП Лада Гранта делается лишь в критериях СТО, да и своими руками выполнить эту функцию не составит особенного труда. Для этого следует выполнить последующие шаги:

  • Отключить АКБ, отсоединив минусовую клемму ключом на 10 мм.
  • Снять корпус фильтра по методу, описанному чуть повыше. Но есть одно принципиальное отличие – гофрированную трубу от корпуса следует отсоединить в неотклонимом порядке, а сам корпус фильтра необходимо стопроцентно снять с опор.
  • При частичной подмене в автомат заливается порядка 2…3 л. воды (при полном объеме коробки 5,1 литра), которые за ранее следует откачать при помощи трубки и шприца из наливного отверстия (оно же – отверстие для контрольного щупа), а потом добавить через шланг и воронку строго такое же количество новейшей смазки.

При полной смене масла порядок действий будет несколько другим. Поначалу ключом на 19 мм выворачивается пробка в нижней части картера, потом шестигранником на 6 мм – трубка, находящаяся под ней. Масло начнет соединяться уже опосля удаления пробки – поначалу его изольется около 250 мл, а потом, опосля выкручивания трубки – оставшийся размер.

Закручивается трубка, в верхнее наливное отверстие заливается порядка 5 л. смазочной воды. Опосля что необходимо установить на пространство воздушный фильтр и щуп, завести движок. Некое время из отверстия снизу будут выходить избытки масла – это нормально. Через пару минут нижняя пробка устанавливается на пространство.

Источник:tuningkod.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *