Тип поиска

Турбомотор: все его плюсы и минусы

Share

Турбомоторы издавна закончили быть преимуществом спортивных либо премиальных машин. Пожалуйста: из «бюджетников» ими оснащаются Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Arkana, классом выше такие есть уже фактически у всех. Но пока у покупателей есть выбор, они по большей части отдают предпочтение старенькым хорошим атмосферникам. Такие и при покупке дешевле, и морок при эксплуатации сулят меньше. Это общее мировоззрение. Как дело обстоит, если посмотреть детально?

Наддувные движки владеют наилучшей чертой вращающего момента. У агрегатов без турбины это обычно пик, размещающийся поближе к наибольшим оборотам. Соответственно, максимум тяги мотор выдаст лишь опосля того, как его хорошо раскрутить. Турбованные собратья владеют широкой «полкой» наибольшего вращающего момента, и начинается она в зоне 1000-2000 о/мин, другими словами куда ранее. Ну и ньютон-метров как таких у наддувного агрегата при схожей с атмосферником мощности в «лошадях» окажется больше.

Помимо того, что турбина обеспечивает наилучшую тягу и наиболее «радостный» нрав, она работает за счет температуры и давления выхлопных газов. У безнаддувного мотора они не употребляются, а тут идут в дело. Меньше утраты – выше эффективность: турбомоторы при иных равных экономичнее – и значительно. Естественно, если интенсивно нажимать на газ, и они способны напугать цифрами на маршрутном компе, так что этот параметр не абсолютный.

Турбомотор: все его плюсы и минусы

Ну а раз меньше расход горючего, меньше и вредных выбросов в атмосферу. О экологии у нас пока не много кто думает, но не будем забывать о этом плюсе «турбы». Итого аргументов «за» набирается три: тяга, экономия и экология. Ах да: еще пригодность к чип-тюнингу. Но кому это принципиально, на атмосферник и не поглядят.

А вот минусов вырисовывается куда больше. Обычно первым именуют «ломучесть» — низкую надежность и невеликий ресурс. И это не миф. Турбованный движок по конструкции труднее атмосферного аналога, а это по определению понижает надежность. Но не стоит мыслить, что любой агрегат с наддувом проблемный. Это ошибочно даже в рамках 1-го концерна. К примеру, фольксвагеновский мотор 1.8 турбо, прошлый очень пользующимся популярностью во 2-ой половине 1990-х – начале 2000-х, зарекомендовал себя отменно жизнестойким. И даже турбина на нем выхаживает весьма длительно. А 1-ые поколения движков с конкретным впрыском и наддувом, пошедшие следом, вобрали в себя целый ворох заморочек. Включая не связанные с самой турбиной и ее «обвеской».

У наддувных агрегатов выше литровая мощность. Как следует, их составляющие больше нагружены. Плюс общемировые тренды на облегчение конструкции, унификацию и заботу о экологии. Все это в совокупы приводит к тому, что турбомотор в принципе не способен выходить столько же, сколько атмосферник сравнимой мощности. Естественно, с обмолвкой «при иных равных», ведь кто-то способен еще до конца гарантии запороть как бы надежный движок, а у другого сотки тыщ без заморочек отходит тот, что считается ненадежным.

В обслуживании и ремонте «турба» дороже атмосферника. Во-1-х, из-за той же трудности конструкции: разбирать-собирать подольше и труднее, а от мастера требуется наилучшая квалификация. Во-2-х, одна лишь подмена турбины на новейшую влегкую потянет на 60 000 – 100 000 рублей и наиболее. Хотя, очевидно, можно и сберечь до половины суммы, выбрав китайский либо восстановленный аналог. Но все равно: атмосфернику эти растраты неизвестны.

Турбомотор: все его плюсы и минусы

В-третьих, наддувный агрегат не простит экономии на ГСМ – бензине и масле. АИ-92 подавляющему большинству противопоказан, хотя в атмосферники его лить можно. Так что еще неясно, что окажется прибыльнее в финансовом плане: жечь чуток больше, но «девяносто второго», либо гораздо меньше, но наиболее драгоценного «девяносто 5-ого» (а то и «девяносто восьмого»!).

Менять масло раз в 15 000 км, передвигаясь по пробкам, в турбомоторе тоже не стоит. Рекомендация профессионалов – не превосходить предел в 10 000 км. Лучше опираться на моточасы: не больше 300 часов работы на одной смазке. Для их подсчета можно установить отдельный датчик. Плюс не будем забывать о том, что наддувный движок больше склонен к расходу масла. Означает, заложим еще незначительно трат на его долив.

Выбор любой сделает себе сам. Кто-то готов переплатить и рискнуть вероятными неуввязками, но зато желает услаждаться поездками на машине. Он изберет наддувный агрегат. Другому принципиальна надежность и ликвидность при предстоящей перепродаже, а ездит он расслабленно. Таковой человек заплатит за комплектацию с обычным атмосферником. Думаем, еще длительное время в Рф все модели из топ-25 будут давать выбор меж 2-мя концепциями, а то и оставаться верными только безнаддувным движкам. Жители страны восходящего солнца тому пример.

Источник:carclub.ru

Похожие статьи

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *