Тип поиска

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против «липучек»

Share

В мире каров есть нескончаемые вопросы-споры. «Механика» либо автомат? Турбо либо атмо? «Японцы» либо «немцы»? Шипованная зимняя резина либо фрикционная? Ответ на крайний вопросец пытаемся отыскать на полигоне Goodyear, куда мы приехали на тест зимних шин.

…В 8 утра над полигоном Goodyear в заполярном Ивало только что занимается заря, разгоняя остатки морозной ночи. Но нас уже вывозят на 1-ое задание – на данный момент в свете фар будем на время делать "змейку".

Под ногами – укатанный снег, а раскатывать его в лед будет уже на прошлой бензиновой BMW 330i в кузове F30. А это 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор в 252 л.с., 8-ступенчатая АКПП и лишь задний привод. Комплектация для нас непривычная: наибольшая экономия, простые сиденья с тканевой обивкой и механическими регулировками, на которых, чтоб настроить их по высоте, нужно подпрыгивать, как в Renault Logan.

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

На испытательной BMW – нешипованные покрышки UltraGrip Ice 2 размерностью 225/50 R17. Goodyear заявляет эти изделия под городскую и пригородную эксплуатацию при мощных морозах (-25 градусов и ниже). Для этого употребляется особая криоадаптивная резиновая смесь, которая не дубеет при весьма низких температурах. Это, к слову, различает так именуемые "скандинавские" покрышки для рынков Рф, Скандинавии, государств Балтии, Канады и Китая от "европейских". Ведь при разработке покрышек для той же Центральной Европе инженеры ориентируются на местные средние зимние температуры от 0 до минус 15 градусов, поэтому и резиновые консистенции у таковых покрышек уже наименее "морозостойкие".

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

UltraGrip Ice 2 (нешипованные)

Боковые  канавки совместно с пилообразными блоками отводят талый снег и воду и помогают шине лучше "грести" по глубочайшем снегу, в особенности в продольном направлении. По укатанному снегу тестовая BMW с отключенной системой стабилизации стартует с пробуксовкой, но полностью уверенно. Также проходит и слалом, позволяя интенсивно работать рулем на огромных углах, размеренно тормозит опосля разгона под стрекот АБС. Но по мере повторов наших заездов снежная колея начинает преобразовываться в лед, и зацеп шин ожидаемо понижается, хотя и не до пугающего уровня. Все плавней приходится работать с газом на старте и рулем на слаломе, а тормозим заранее. Повороты уже проходим вкатыванием, по большему радиусу и без заламывания машинки на дуге, чтоб понизить снос фронтальных колес.

Опосля слалома нас ожидает большенный круг, где оценивается "держак" шин на высокоскоростной дуге. И никто гостей, естественно, не упустил способности вволю на таком круге "оторваться". Ведь "трешка" так здорово ставится, контролируется и движется боком! На укатанном снегу покрышки дали возможность погонять и на огромных углах заноса, и на неплохом ходу, когда в ручном режиме держишь коробку на 3-4 ступенях. Но попадешь на раскатанный лед – и машинка без шипов ожидаемо сваливается в неуправляемый занос.      

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

Тем не наименее, даже на таком неоднородном покрытии покрышки, опосля привыкания к ним, ведут себя предсказуемо, без очевидных провалов. И все таки область внедрения "липучек" UltraGrip Ice 2 прогнозируема – это снег и промороженный асфальт, где эта резина покажет максимум сцепных способностей. На льду включаем в голове режим "осторожность" и не выключаем систему стабилизации, если она есть.

В Рф фрикционные покрышки UltraGrip Ice 2 доступны в 29 типоразмерах (от 185/60 R15 до 245/45 R19) по стоимости от 3320 до 11390 рублей. 

UltraGrip Ice Arctic (шипованные)     

Опосля "липучек", укатанного снега и BMW 330i нас ожидает нагой лед, кольцевая петляющая трасса – и Volkswagen Golf VII на шипованных покрышках UltraGrip Ice Arctic размерностью 225/45 R17. И опять никакой системы стабилизации, при этом она отключена уже на программном уровне – рассчитывать придется лишь на свои способности и резину.

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

UltraGrip Ice Arctic не похожа на ежа — по сопоставлению с некими соперниками, у этих покрышек не настолько не мало шипов. Но в компании напирают не на количество, а на высадку и систему шипов с наиболее устойчивым основанием и расширенной  твердосплавной вставкой. Что ж, поглядим.

Кто произнес, что фронтальный привод не дозволяет дрифтить?! В ответ на раскачку, работу рулем либо сброс газа в повороте Golf тоже азартно "метет хвостом" и просто стабилизируется, даже на льду напоминая, что его не напрасно считают одним из стандартов маневренности. С фрикционными покрышками на таком льду ловить было бы нечего, но шипованная резина дозволила двигаться с каждым кругом все активнее даже без поддержки системы стабилизации.

Вообщем, с газом все равно нужно работать с разумом: под тягой колеса просто срываются в пробуксовку, на прямой передок очень тащит вбок. Шипы, естественно, дают наиболее уверенный зацеп на льду, но, признаться, он тут средний: у соперников найдутся и наиболее "когтистые" и хваткие шины. Возлагаем надежды, со сменой поколения (а UltraGrip Ice Arctic возникли еще в 2012 году), в компании поработают над поведением шины на льду.

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

UltraGrip Ice Arctic

А вот на снегу эти покрышки, на мой взор, как раз открылись на сто процентов, проявили собственный максимум. Поэтому что тут в полную силу начинает работать плечевая зона с V-образными ламелями и широкими канавки: она отлично "пилит" снег, а открытые каналы отводят слякоть и воду. Вообщем, на неширокую снеженную трассу за рулем новейших дизельных BMW X3 xDrive 30d нас не выпускают – очевидно не желают, чтоб мы случаем воткнули внедорожник в одну из елей вдоль дорожки. А "размотать" машинку есть чем: рядный 3-литровый дизель генерирует 265 л.с. и увесистые 620 Нм.

Но даже с места пассажира я чувствую, как вязко и цепко движется по такому покрытию Х3 на резине UltraGrip Ice Arctic SUV (приставка SUV значит усиленный основа под вседорожники). Инструктор, используя тягу дизеля и массу машинки, раскачивает и перекладывает кроссовер из заноса в занос, но "держак" таковой, что BMW скользит будто бы через силу и повсевременно норовит стабилизироваться. Так что стихия этих покрышек – снег и целина, а шипы подстрахуют на льду.   

Тест-драйв зимних шин Goodyear: шипы против "липучек"

В Рф шипованные легковые UltraGrip Ice Arctic доступны в 37 типоразмерах (от 175/65 R15 до 245/45 R19) по стоимости от 3840 до 10540 рублей. UltraGrip Ice Arctic SUV – это 31 типоразмер (от 205/70 R15 до 275/60 R20) ценой 6030 – 13850 рублей.

А что все-таки в конечном итоге брать? Фрикционные шины – для тех, кто не желает "греметь шипами" по асфальту в городке либо пригороде, жертвуя шумовым уютом. Ну и ездить на таковой резине, если припрет нужда, можно хоть круглый год.

Шипованные покрышки – для терпеливых и запасливых, ездящих не только лишь по мегаполисам. Хотя морок больше: такие колеса гремят на асфальте, наращивают сопротивление качению, несколько поднимая расход горючего, а новейшие покрышки к тому же нужно обкатать, чтоб шипы верно "уселись" (Goodyear советует обкаточный пробег в 300-500 км). Но шипы – это тот припас по сцеплению на всякий вариант и под наш опасный климат, когда сейчас асфальт, а завтра – гололед и что-то непонятно бубнящие в свое оправдание дорожные службы. Припас, который может понадобиться только раз в сезон, зато по полной программке. И здесь уже любой выбирает под себя.    

Источник:auto.vesti.ru

Теги:
Предыдущая статья
Следующая статья

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *