Тип поиска

Tags: ,

Теперь 1,5 миллиона (минимум). Тест еще раз обновленной Mazda 6

Share

Россияне ожидали модернизированную Mazda 6 более одного года. Выдержали не все — в 2018-м реализации японского седана свалились на 10%. Зато апгрейд стал самым суровым и полезным за семилетнюю историю «шестерки» текущего поколения

«И на данный момент выясняется, что за это время корейцы прогрессировали активнее японцев. Разумеется, “шестерке” нужен рестайлинг. Потому ждем, когда до Рф доберется модернизированный японский седан с расширенной комплектацией, усовершенствованным шасси и новенькими моторами». Таковым выводом завершился осенний сравнительный тест, где драйвовая Mazda 6 упрямо сражалась с Kia Optima, уступив самую малость в прозаических вещах вроде оснащения, удобства, статуса. К тому моменту освеженную «шестерку» издавна привезли в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), уже проявили в Европе, но освоение модели на заводе во Владивостоке затянулось. В итоге флагманская Mazda пропустила вперед в рейтинге продаж прошедшего года не лишь «Тойоту Камри», ту «Оптиму» (популярность которой, к слову, выросла в 1,5 раза), а даже «Сонату» от Hyundai, вернувшуюся на наш рынок.

Mazda 6 в Рф — по умолчанию переднеприводный бензиновый седан с автоматом. Универсал, дизель, механику, 4×4 снова не привезут — нерентабельно. Опосля обновления самая доступная версия с мотором 2 л стоит 1 498 000 рублей, за 2,5 л требуют от 1 682 000, а к турбо не подступиться без 2 244 000

С иной стороны, дела в секторе предсказывают неважные: борьбу за народные симпатии традиционные седаны проигрывают кроссоверам. При этом тренд с каждым годом ощутимее. Вроде бы разумно забить тревогу и объявить чрезвычайное положение: уйти в демпинг, придумать экономную модификацию «за дешево», сделать лучше позиции скидками, подкрепив тем эффект новизны от дебюта свежайшей модели. Но Mazda верует не паническим настроениям, а внутренней статистике, которая в один момент выявила энтузиазм клиентов к драгоценным машинкам. Оказывается, 70% покупателей выбирают «шестерки» в лучших комплектациях, а любая 3-я Mazda 6 покидает дилера с самым массивным мотором 2.5. Потому прирастить рыночную долю седана с 8 до 11% жители страны восходящего солнца решили суровым укреплением стиля. За время теста понятие «премиум» с производными звучало из уст представителей марки чуть ли не почаще наименования кара.

Новейший движок: нас не догонят

Вослед за южноамериканскими «шестерками» владивостокские машинки получили турбованный мотор. Теперь самые крутые Mazda 6 сходят с сборочного потока с 2,5-литровым агрегатом Skyactiv-G, знакомым по большенному кроссоверу CX-9. Развивающая на 95-м бензине 231 л.с. и 420 Нм «четверка», в конце концов, уравняла японский седан в статусе с 245-сильной Kia Optima GT и «Тойотой Камри» с V6 (249 л.с.). И пусть Mazda формально слегка проигрывает в мощности, по факту с динамикой заморочек нет. Выполняя разгон 0-100 за семь секунд, «шестерка» претендует на звание проворнейшей модели в классе, сразиться с которой по силам разве что «Шкоде» Superb.

Перешедшие с дорестайлингового седана атмосферники 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (194 л.с.) масштабно модернизировали: изменили впускной коллектор, системы остывания и смазки; снизили степень сжатия младшего мотора, а старшему добавили балансир; прирастили давление впрыска, доработали форсунки и цилиндро-поршневую группу. Радиатор прикрыли активными заслонками. Эффективность сгорания выросла, равно как экологичность, движки стали чуток посильнее. Но так как Mazda 6 располнела, динамика слегка просела — разгон до «сотки» продолжается на 0,3-0,4 с подольше, чем ранее

Правда, в чешском каре россиян часто отпугивает капризный бот DSG, а Mazda скроена по классике: в паре с турбомотором трудится переработанный шестиступный гидромеханический автомат. И настроен агрегат «шестерки» приятно. Наивысшую тягу движок выдает с 2000 о/мин, вприбавок, со слов программного менеджера проекта Мицуру Вакийе, инженеры пересмотрели привод акселератора, распробовав достигнуть линейных реакций на подачу горючего при малых запаздываниях. Вышло! Mazda 6 следует за правой педалью как приклеенная, будто бы управление дросселем сделали по старинке механическим. Если ранее в обычном режиме шасси седан казался «овощным», лишне сонным, то сейчас перебегать в Sport особенного смысла нет. Даже вольная от электрического допинга машинка движется быстро, при этом без излишней резкости — лучший баланс для бизнес-класса, когда суета ни к чему, а припас под педалью нужен, быстрее, для большей убежденности. Расход горючего при этом не стращает — у нас он колебался в границах 9-10 л/100 км.

На ходу: еще потряхивает, но уже в тиши

Куда основательнее Mazda вложилась в самую проблемную сферу — удобство. «Шестерке» очевидно требовалось подтянуть плавность хода и звукоизоляцию. И жители страны восходящего солнца подошли к делу с размахом, достойным смены поколений кара. Вакийе-сан сотоварищи без утомились бомбардировали графиками, диаграммами и слайдами презентаций, на которых убористой графикой чуть умещались бессчетные конфигурации в конструкции седана. Если создать выжимку из этого потока инфы, получится, что Mazda 6 получила вполне переработанные независящие подвески с увеличенным ходом, иными амортизаторами и параметрами жесткости отдельных частей, наиболее четкое управляющее управление, усиленный в главных местах кузов и без малого 150 кг шумоизоляции и вибропоглощающих матов. В борьбе за тишину даже отверстия и зазоры в напольном покрытии и сопряжении иных деталей уменьшили до минимума.


Блестящие усы и воздуховоды вытеснили противотуманки в блок-фары. В адаптивном варианте они сейчас состоят из 20 независящих светодиодных блоков (было четыре), лупят на 80 м далее и лучше адаптируются к дорожным условиям. К примеру, обеспечивают 6 градаций поворота светового пучка заместо 2-ух ранее

Дорожный шум практически побежден. Во всяком случае, зимние нешиповки Nokian Hakkapeliitta R3 напоминают о для себя разве что на откровенно шершавом асфальте. Да еще на грунтовке ясная дробь щебенки по аркам и порогам принуждает вспомянуть, что некрашеных деталей на наряженном кузове поубавилось. В остальном Mazda 6 стала осязаемо тише, только на скоростях за «сотку» над ухом заднего пассажира по-комариному навязчиво начинает подвывать ветер, обтекающий задние стойки. Сидячим впереди подфартило больше — их покой берегут мультислойные акустические стекла. А если что и прорывается вовнутрь, так это жесткий тембр мотора при энергичном разгоне.

Входящий в комплекс активной сохранности i-Activesense помощник аварийного торможения поумнел: научился различать пешеходов на скорости до 80 км/ч и в мгле, при всем этом нижний порог срабатывания погрузился с 30 до 4 км/ч. При столкновении с человеком капот приподнимается, увеличивая зазор меж относительно мягенькой панелью и жестким движком. Адаптивный круиз так и не покажется — поставщик отказался сертифицировать устройство для Рф

Жалко, с плавностью хода опять неудача: освеженный седан вышел чуть ли не жестче прежнего. Где глаза лицезреют ровненькую трассу, «шестерка» на колесах 225/45 R19 умудряется собирать микротрещины и кочки, отрадно сообщая о находках в салон легкими, но частыми, как пульс марафонца, толчками. А на пути из Владивостока в Находку, воспетую в рекламе колготок, какой маршрут не избери — ухабов много. Отлично хоть с энергоемкостью порядок, и стабильность достаточная. Взлетая на поперечных волнах, подпрыгивая на неровностях, Mazda 6 вгрызается в линию движения, не желая ее терять. Да и совершенно былой драйв не пропал — рулить седаном как и раньше просто и приятно. Вот лишь лишне плотные подвески в теорию плавного, ненапряжного вождения не очень вписываются.

Снутри: не задал вопрос у ясеня

Разбомбленный рельеф приморских шоссе доконал даже кропотливо собранный интерьер «Мазды». На одной машине скрепела рамка центрального монитора, на иной похрустывала передняя панель полностью, будто бы в щели сухарей насыпали… Грустно, беря во внимание вполне переделанную архитектуру салона. С дорестайлинговой версии перебежали лишь руль, некие клавиши да набалдашник селектора коробки. Формы стали чище, полосы — горизонтальнее, что зрительно сделало «шестерку» просторнее. А лучшие версии с мотором 2.5 вприбавок прошли крутой апдейт уровня отделки: прибавилось хрома, кресла обшили кожей наппа, возникли вставки из натурального японского ясеня и эксклюзивного материала Ultrasuede (Mazda убеждает, что применила его первой в мире), весьма схожего на замшу. При этом дизайнеры смогли сохранить чувство меры, избежав азиатской цыганщины — эклектика материалов смотрится сдержанно, модно и недешево. Тот вариант, когда заявка на премиум подкреплена не словом, а делом.


Салон в карих тонах сейчас выступает кандидатурой светлой отделке. Центральный экран стал крупнее на дюйм (8 заместо 7), но интерфейс не поменялся. Навигация стоит 36 000 рублей и смешит выражениями вроде «вы приблюдите к точке…»

Художественный шик не повредил эргономичности: с точки зрения водителя «шестерка» как и раньше хорошо скроена и разумно организована. А рестайлинг нивелировал отставание от соперников по технологичному оборудованию. В первый раз на карах Mazda возникла вентиляция сидений (наиболее широких, усовершенствованных по жесткости и профилю) — мощная, при этом тихая. Из композиции устройств убрали колодцы, зато вставили виртуальный спидометр. Полумеру в виде откидного экранчика поменял настоящий проекционный экран — цветной, высокочеткий. Стараниями русского кабинета вослед за подогревом руля седану добавили «отопление» зоны покоя стеклоочистителей и места у левой стойки, где обычно накапливается наледь. Даже автоблокировку дверных замков, функцию Autohold и пару USB-слотов для задних пассажиров ввели в базисное оснащение — верная забота о копеечных, но нужных мелочах, на которые Mazda ранее не направляла внимания.

Если вспять сядут трое, о USB и обогреве придется запамятовать — они спрятаны в откидном локотнике

На фоне этого обилия экономия на газовых упорах капота либо сервоприводе крышки багажника смотрится необычной. Равно как «слепая» система камер радиального обзора, установленная будто бы для галочки — в мутном изображении рассмотреть препятствие сложно даже при солнечном свете. Потому приятно, что растрачивать средства лишь на нее не придется: мониторинг обстановки на 360 градусов заходит в пакет сохранности i-Activesense, где и утопает в многообразии наиболее нужных ассистентов вроде контроля слепых зон либо предотвращения столкновений при движении задним ходом. Другое дело, турбованная Mazda 6 в «полном фарше» да в новеньком особенном цвете Soul Red Crystal (сверкает на 20% ярче прежнего) за 33 000 рублей тянет практически на 2,5 миллиона: пусть чуток дешевле лучшей «Камри», но значительно дороже «корейцев». Вот почему подкреплять рыночные амбиции, быстрее всего, опять придется резервом приклнной бренду клиентуры. Из тех, кто до поры колебался и ожидал, когда «шестерка» разбавит водительскую ориентацию бизнесовым лоском. Что же, момент настал, лишь маршруты советуем выбирать поровнее.


Сзаду освеженную «шестерку» выделяют остальные фонари и бампер с посильнее разнесенными выпускными патрубками. Дизайн колесных дисков (17 либо 19 дюймов) тоже свежайший

Юрий Урюков
Заместитель головного редактора Mail.ru Авто / Фото создателя и Mazda
Источник:auto.mail.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *