Тип поиска

Техосмотр принудят работать

Share

В начале лета был принят документ за номером 122-ФЗ, вносящий конфигурации в федеральный закон «О техническом осмотре тс». Действовать он начнет лишь через год опосля утверждения, 8 июня 2020 года. Настолько длинный срок, основным образом, можно разъяснить огромным объемом запланированных новшеств, для подготовки которых требуется время.

Когда вводили в действие сегодняшнюю систему, числилось, что она сумеет решить все трудности насквозь коррумпированной практики выдачи талонов техосмотра муниципальными пт под присмотром автоинспекции. В теории передача ответственности страховщикам обязана была сработать, ведь они прямо заинтересованы в уменьшении вреда от аварий. Но все пошло не так. Страховым компаниям, как стремительно выяснилось, на это наплевать, и они увлеченно принялись вести торговлю диагностическими картами. Посмотрев на такую практику, ее переняли и личные операторы. По данным генерального директора Союза по контролю и диагностике технического состояния тс «ТехЭксперт» Сергея Зайцева, больше 80% карт выдаются без осмотра машин.

Подтверждает плачевную ситуацию и статистика ДТП. Естественно, частично она «усугубилась» искусственно: в крайние годы автоинспекция стала пристальнее следить и выявлять машинки неисправные либо с внесенными в систему переменами. Но все равно числа суровые. За семь лет, что действует сегоднящая система, в трагедиях из-за неисправных каров погибли 5000 человек и 40 000 были травмированы. При этом статистика усугубляется с каждым годом. В прошедшем году технические недостатки стали третьей по популярности предпосылкой ДТП, взяв на себя 3,7% дорожных инцидентов.

Техосмотр заставят работать

Эксперты даже подсчитали каждогодний вред, наносимый экономике таковыми трагедиями. По их оценке, он добивается 1,4 триллиона рублей! Логично, ведь ДТП наносят прямой денежный вред всем участникам, принуждают других автомобилистов терять время и жечь бензин в пробках, но что самое основное – забирают трудоспособных семейных людей.

В последующем году для операторов введут новейшие правила аккредитации. Их станут инспектировать в две стадии: поначалу документы, потом помещение и оборудование. К крайнему установят точные требования. На данный момент их способны выполнить меньше четверти работающих в стране пт техосмотра. Модернизацией правил займутся Минпромторг и Минэкономразвития.

На основании данных о площади и количестве постов будет определена предельная пропускная способность каждой точки. В теории это дозволит покончить с пользующейся популярностью сейчас практикой потокового выписывания исследовательских карт без осмотра машин. В день оператор сумеет выдать столько документов, сколько прописано в его аккредитации. Если их окажется больше, последуют санкции.

Важное новаторство – неотклонимая фиксация процесса осмотра машинки на фото. Было предложение записывать и видео, но от него отказались: таковой массив данных негде хранить. Фото будут созодать сначала процедуры и по ее окончании. Снимки и диагностическая карта в электрическом виде отправятся в единую базу данных, откуда сведения о каре сумеют получить госорганы либо страховые компании.

Может стать иной и сама диагностическая карта. На данный момент это лист формата А4, а будет – цифровой документ. Но что водителей обяжут демонстрировать автоинспекторам (все идет к тому, что карту опять придется возить с собой, как когда-то талон техосмотра), пока непонятно. Подобная ситуация с ОСАГО: электрические полисы есть, но распечатку возить с собой необходимо, ибо у гаишников не постоянно есть возможность оперативно обратиться к базе данных и удаленно проверить наличие полиса.

Техосмотр заставят работать

Единая база ЕАИСТО, как обещают, станет наиболее защищенной, и никакие «левые» карты в нее попасть не сумеют. Приняты поправки в КоАП и УК, ужесточающие ответственность за выдачу липовых результатов техосмотра. Молвят, что возьмутся и за проверку уже выданных документов. Если будет подтверждено, что они получены «обходными» способами, их аннулируют. Со всеми вытекающими негативными последствиями для обладателя машинки в случае трагедии.

В свете всего написанного выше разумеется, что стоимость процедуры вырастет. Несколько годов назад было проведено исследование, и оно показало, что средняя стоимость техосмотра по Рф обязана быть около 850 рублей. В Санкт-Петербурге ее обозначили на уровне 1200 рублей, в Москве – 1500. Если пропадут конторы, которые на данный момент занимаются только «выписыванием бумажек» и не несут фактически никаких настоящих издержек, то приблизительно такие цены и будут в большинстве пт техосмотра. Если же ловкачей извести не получится (а так, быстрее всего, и получится!), на рынке как и раньше будут демпингующие конторы, умеющие обходить закон.

Отметим: ряд профессионалов склоняются к воззрению, что навести порядок в сфере техосмотра не получится никакими способами, и ее проще упразднить. Ответственные водители часто посещают сервис и смотрят за машинкой, а наименьшую часть «наездников» не поправить никакими мерами.

Источник:carclub.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *