Тип поиска

Свободные от бензина: сколько электромобилей в России

Share

Электромобили в России – эксклюзив похлеще люксовых «Бентли» и «Роллс-Ройсов». Инфраструктура для экологически незапятнанных машин находится в зачаточном состоянии, вот и отваживаются на покупку единицы. Основным образом, из тех, у кого есть возможность обеспечить зарядку около дома.

По данным аналитического агентства «Автостат», в прошедшем году россияне приобрели 144 новейших электромобиля. Абсолютная цифра невелика, но в процентах рост из года в год размеренный и значимый. Для сопоставления: в 2016-м машинки с нулевым выхлопом избрали 74 человека, в 2017-м – 95 (+28,4%). Таковым образом, рост за крайний год составил 51,6%.

Пионером официальных поставок электрокаров в Россию стала компания Mitsubishi с хэтчбеком i-MiEV. Но субкомпакт со умеренным припасом хода (в безупречных критериях в летнюю пору он чуть переваливал за сотку км) за два миллиона рублей, понятное дело, оказался никому не увлекателен. Позднее стоимость снизили в два раза, да и это не посодействовало, и реализации свернули.

Упавшее знамя подняли французы из Renault с еще наиболее странноватым набором моделей. В прохладную Россию решили поставлять электронные Twizy и Kangoo Z.E. 1-ый больше похож на байк, чем на кар, а стоит – миллион! 2-ой стартует с 2,62 миллиона рублей, потому коммерсанты, тратящие на транспорт собственные средства, на него даже не глядят. Тем наиболее, что официальный припас хода в зимнюю пору – всего 120 км.

Свободные от бензина: сколько электромобилей в России

Однако перелом уже наметился. В декабре в России стартовали реализации Jaguar I-Pace. Этот электронный кроссовер уже из иной оперы. Премиальный бренд и набор опций, батарея на 90 кВт*ч, 400 л.с., снятые с 2-ух электромоторов, припас хода – до 480 км. У «англичанина» уже возникли последователи от «большенный германской тройки». Audi e-tron тоже выпускается серийно, и его возникновение ожидается на нашем рынке в летнюю пору. В 2020-м должен подоспеть Mercedes EQC, ну и баварцы с BMW iX3 задерживаться не собираются.

Пока же русские фанаты электрокаров, желающие приобрести машинку с официальной гарантией и сервисной поддержкой, могут выбирать из 2-ух «Рено» и 1-го «Ягуара». Но за 2018 году Twizy заполучили всего в 7 экземплярах, Kangoo Z.E. не привлек никого. А вот I-Pace стартовал многообещающе: восемь сделок лишь за декабрь! Главный же спрос в секторе новейших электромобилей пришелся на машинки, ввезенные личным порядком. Это 76 «Ниссанов Лиф», 53 «Теслы» (40 «иксов», 12 «эсок» и одна «трешка»).

Новых электромобилей больше всего приобретают в Москве и Подмосковье (58 машин), Приморье (24 машинки) и Санкт-Петербурге (10 машин). Если же глядеть на вторичный рынок, картина окажется совершенно другой. За 2018 год сменили хозяев 2239 электрокаров. В фавориты по количеству сделок выходит Приморский край (438 штук). За ним идут Иркутская область (269 штук), Краснодарский (201 штука) и Хабаровский (195 штук), Амурская область (113 штук). Москва оказалась за пределами первой пятерки. В столице перепродали 92 электромобиля.

Любопытно, что больше 90% спроса на «вторичке» пришлось на одну модель – Nissan Leaf. Новейших владельцев обрели 2092 хэтчбека. По 51 сделке пришлось на Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S. Также перепродано 16 BMW i3, 13 электронных «Калин», по восемь экземпляров Renault Twizy и Tesla Model X.

Весь русский парк электрокаров пока невелик. По состоянию на начало 2019 года аналитики высчитали всего 3,6 тыщи машин. Это недотягивает даже до толики в 0,01% от всех зарегистрированных в нашей стране каров. Абсолютный фаворит – Nissan Leaf. Японских электронных хэтчбеков по русским дорогам ездит 2,8 тыщи штук. На «серебряной» позиции находится Mitsubishi i-MiEV (295 штук). Дальше расположились Tesla Model S (211 штук) и Model X (108 штук). До сотки экземпляров незначительно не дотянула «Лада Эллада» (96 штук). Другие еще наименее приметны: 33 Renault Twizy, 19 BMW i3 и восемь кроссоверов Jaguar I-Pace.

Свободные от бензина: сколько электромобилей в России

Больше всего экологически незапятнанных машин записанно в Приморье (735 электрокаров). За ним не смогла угнаться Москва с Подмосковьем (546 электрокаров) и Санкт-Петербург (106 электрокаров). Если столица в «абсолюте» еще остается 2-ой, но Северная столица пропускает вперед Хабаровский край (308 машин), Иркутскую область (299 машин), Краснодарский край (289 машин) и Амурскую область (147 машин). Раздельно отмечается, что в 75 субъектах федерации уже считается как минимум по одному электромобилю.

Есть и 1-ые результаты 2019 года. За январь-февраль россияне приобрели 47 новейших электромобилей (годом ранее – всего девять!). Больше половины спроса пришлось на новинку Jaguar I-Pace. В течение 2-ух месяцев дилеры заключили 26 договоров. Nissan Leaf в первый раз оказался вторым (14 машин). Также в статистику вошли 5 кроссоверов Tesla Model X, по одному Renault Twizy и Tesla Model S.

На фоне этих «фурроров» вспоминается прогноз главы Минэнерго Александра Новака, изготовленный им в ноябре 2016 года.

«С 2012 года «Россети» реализуют всероссийскую программку развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, в согласовании с которой в Москве установлено порядка 30 зарядных станций, столько же – в остальных больших городках России (Санкт-Петербурге, Ярославле, Челябинске, Сочи). В России к 2020 году может употребляться около 200 тыщ электромобилей, из их в столичном регионе — около половины», — заявил министр.

На момент этого прогноза в России числилось меньше тыщи электромобилей.

Источник:carclub.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *