Тип поиска

Tags: ,

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Share


Компания Mazda, уверенно стремящаяся – как минимум, словестно – в премиум-сегмент, обновила флагманский кроссовер CX-9 для русского рынка. Усилия разрабов были ориентированы на то, чтоб кар воспринимался наиболее драгоценным как с виду, так и по ощущениям от езды. Как у их это вышло, мы оценили на дорогах Кольского полуострова.

Намедни теста я тщательно исследовал отзывы коллег о японской машине, и все в один глас пеняли на жёсткую подвеску: дескать, отлично движется лишь по ровненькому асфальту, а на выбоинах и грунтовке – всё плохо: Mazda CX-9 преобразуется в вибростенд. Трасса Р-21 «Кола» – основная транспортная артерия (лат. arteria — артерия, кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца к органам) Кольского полуострова – по качеству нескончаемо далека от германских автобанов, а поэтому удобной поездки ждать не приходилось. Каково же было моё удивление, когда заместо пинков и иной грубости Mazda CX-9 показала плавность хода на уровне старенькых моделей Volvo! Подвеска сейчас отлично совладевает со всем спектром неровностей и при всем этом не имеет склонности к раскачке – то что необходимо для далеких путешествий! Как удалось достигнуть такового прогресса?

Узкая настройка на грубую жизнь

Устроители тест-драйва до крайнего денька скрывали конфигурации в подвеске, заставив журналистов прислушиваться к своим ощущениям без подсказок в виде картинок из презентации. Признаюсь, два денька я ожидал подкола – какого-либо пробоя, неадекватного поведения и подставы, но подвеска Mazda достойно отработала все тяготы и лишения, в том числе ведущий от «Колы» к деревне Нильмогуба 30-километровый грунтовый участок, на котором пишущая братия валила на все средства, будто бы это спецучасток ралли Швеции. На 3-ий денек я, в конце концов, успокоился и, уступив пространство пилота напарнику, расслабленно заснул, чтоб прибыть на финальную презентацию отдохнувшим и смирившимся со сменой маздовской подвесочной парадигмы.

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Оказалось, что в процессе модернизации CX-9 инженеры изменили положение пружин подвески так, чтоб уменьшить трение в амортизаторах, а в крайние добавили пружины отбоя, по этому существенно стала лучше энергоёмкость. В опоры задних стоек ради уменьшения вибраций внедрены полиуретановые втулки. Не считая того, поменялась кинематика управляющего управления: возникли новейшие фронтальные поворотные кулаки и ступицы с наиболее жёсткими подшипниками, а у рейки сейчас наиболее жёсткие резиновые опоры. Это позволило, с одной стороны, создать руль чуток наиболее лёгким (до этого почти все сетовали, что «баранка» Мазды CX-9 очень тяжёлая), а с другой – сделать лучше оборотную связь в поворотах. На грунтовке новейший управляющий механизм показал себя непревзойденно, даруя водителю вожделенную точность и фактически не нагружая его руки  вибрациями, но на трассе мне не хватало чёткого ноля, а усилие при увеличении угла поворота нарастало очень прогрессивно – его хотелось бы чуток уменьшить. Тем не наименее, по меркам полноразмерных SUV настройку управляющего сейчас можно совершенно точно именовать неплохой.

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Также создатели убеждают, что Mazda CX-9 стала еще тише, дотянув по акустическому уюту до хотимых эталонов премиум-сегмента. А именно, возросла толщина изоляционного материала на полу и на потолке, возникли доп коврики, доработаны опоры агрегата. Как досадно бы это не звучало, оценить итог полностью помешали весьма гулкие шипованные покрышки Nokian, заглушавшие при езде по асфальту все остальные источники акустического загрязнения, но на снегу могу отметить весьма сдержанный звук мотора, беззвучную работу подвески и неплохую изоляцию колёсных арок и днища при «обстреле» дорожным мусором.

От добра добра не отыскивают

Агрегат модернизация не затронула: Mazda CX-9 как и раньше оснащается безальтернативной композицией из 2,5-литрового бензинового турбомотора Skyactiv-G (231 л.с., 420 Нм), 6-ступенчатого гидромеханического автомата и на техническом уровне бесхитростной системой полного привода с электромагнитной муфтой отбора мощности на задние колёса. О том, что на бездорожье с таковым «железом» созодать нечего, ещё прошлой в весеннюю пору говорил мой сотрудник Сергей Арбузов в рамках сравнительного теста Мазды CX-9 с Фольксвагеном Терамонт, но бездорожья на моём маршруте и не было, а «раллийный» участок муфта выдержала без сбоев и аварийных отключений из-за перегрева.

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Средний расход горючего на маршруте составил около 12 л/100 км, а в пригороде Кировска, где недозволено разгоняться наиболее 70 км/ч, и трафик весьма «водянистый», мне удалось-таки достигнуть паспортных 7,2 л/100 км. Может быть, с современной многоступенчатой АКП Mazda CX-9 смогла бы чуток умерить аппетит, но ей-богу, я бы не стал рисковать: сегоднящая «шестиступка» работает так мягко и расторопно, что ей не нужен ни ручной режим (тем наиболее, что он толком не работает), ни режим Sport, в каком отклики на газ стают очень резкими. Понятно, что по сегодняшним эталонам премиум-сегмента 6 передач – это не достаточно, но не факт, что коробка с огромным количеством ступеней даст настолько же комфортное управление тягой и не будет спотыкаться при любом из собственных бессчетных переключений в попытках сберечь стакан горючего.

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Не стоит находить конфигураций и в экстерьере японского кроссовера: поменять наружность пока рано, кар смотрится полностью животрепещуще и даже стильно, а единственным внешним признаком обновления являются «глазки» камер радиального обзора в зеркалах и под символом на передке. Камеры эти, естественно, очень грязнятся, в особенности кормовая, для которой нужен или омыватель, или механизм убирания, но в целом аэродинамическая проработка кузова исходя из убеждений грязезащиты хорошая — по последней мере, фронтальные боковые стёкла и зеркала при езде фактически не замусориваются.

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Дерево заместо глянца и никаких детекторов

В интерьере обновления точечные, но по все по делу – самые принципиальные перечислены в видеоролике:

 

Из того, что осталось за кадром, упомяну безрамочное салонное зеркало заднего вида, светодиодные потолочные осветительные приборы, новейший локотник во 2-м ряду с 2-мя USB-разъёмами и наиболее приятную на ощупь обивку тыльной стороны спинок сидений второго ряда, чтоб сидячим на «галёрке» было приятнее подпирать их коленями. Взрослым людям ростом 180 см и выше созодать в 3-ем ряду нечего – тут откровенно тесновато, другими словами посадочную формулу кара честнее было бы указать как 5+2.

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

К эргономичности места водителя у меня ровно одно замечание: немножко не хватает регулировки руля по вылету – охото придвинуть его поближе. Фронтальные кресла непревзойденно спрофилированы и через три-четыре часа езды тело в их не устаёт. Высадка за рулём почти всем, к слову, лично кажется тесноватой из-за того, что у Мазды CX-9 высоко поднятый центральный тоннель, на котором расположена ротационно-нажимная шайба управления мультимедийной системой. Крайняя, к слову, тоже слегка обновилась:

 

Экран с диагональю 8 дюймов достаточно роскошно инсталлирован в покрытую кожей переднюю панель, но его графика (в особенности по части картографии) – это вчерашний денек. Быстроту отклика тоже оставляет желать наилучшего, но справедливости ради отметим, что она повыше, чем у других наиболее дорогих соперников. Экран реагирует на касания, но лишь во время стоянки, и я считаю, что это весьма верно: воспользоваться джойстиком на ходу еще безопаснее, и весьма жалко, что почти все автопроизводители от него отрешаются в пользу только сенсорных интерфейсов. Радостно, что Mazda не пошла на поводу данной дурной моды, и охото веровать, не пойдёт при разработке мультимедийной системы новейшего поколения.

Свойство материалов отделки в СХ-9 вправду премиального уровня, в том числе в местах, которые обычно укрыты от глаз, а у руля возникла контрастная прострочка в тон цветных вставок в салоне. Самый пользующийся популярностью объект для критики – огромные щели меж фронтальной панелью и дверными картами. Их вправду можно было бы создать гораздо меньше, но веселит, что они хотя бы симметричные и не имеют перекосов. Приятно также, что при езде по грунтовке ни один из частей салона не издал ни 1-го звука, что тоже свидетельствует о высококачественной подгонке и сборке.

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Лучшая аудиосистема Bose с дюжиной динамиков и одним сабвуфером, упакованным в «докатку», звучит хорошо, в особенности если вы любитель электрической, а не симфонической музыки, но «басы» по дефлоту зашкаливают и требуют ручной корректировки в минус.

Из тривиальных минусов штатного оснащения отмечу отсутствие хотя бы в виде функции подогрева лобового стекла по всей площади и панорамной стеклянной крыши – для премиального туристского кара это принципиально.

Наценка за удобство

Обновлённый CX-9 уже доступен для заказа у дилеров: цены начинаются с отметки 2 795 000 рублей за базисную комплектацию Active, тогда как ранее просили 2 848 000 рублей. Аттракцион невиданной щедрости на фоне всеобщего подорожания? К огорчению, нет: в базе сейчас не кожаный салон, а тканевый, за счёт что и удалось понизить стоимость входного билета на борт флагманского кроссовера Mazda. Остальные комплектации подорожали, и лучшая версия Exclusive с отделкой кожей Nappa Auburn стоит сейчас 3 357 000 рублей (ранее было 3 149 000 рублей).

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

В прошедшем году Mazda CX-9 отыскала в нашей стране 1 667 покупателей (модель, напомним, локализована «отвёрточным» способом на заводе Sollers во Владивостоке). Для сопоставления скажем, что Volvo XC90, к которому японский кроссовер приблизился по части ездового удобства, в 2018 году разошёлся в Рф тиражом в 2 210 экземпляров. Прямыми соперниками эти модели навряд ли станут – уж больно различные у марок Mazda и Volvo философии, но приметные, если не сказать конструктивные, улучшения в ходовой части наверное пойдут CX-9 на пользу – чтоб их увидеть, полностью довольно недлинного дилерского тест-драйва, а не тысячекилометрового пробега по Кольскому полуострову.

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Источник:www.kolesa.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *