Тип поиска

Шпаргалка для водителя: моторное масло – как смотреть, когда поменять

Share

Вопрос выбора моторного масла обойдем стороной. Рекомендуемые тип, класс и вязкость указаны в аннотации по эксплуатации кара. Опыты по принципу «я лучше понимаю» могут окончиться грустно, в особенности если дело касается сложных современных движков. При выбирании определенного бренда роль играют уже личные предпочтения, советы знакомых и сервисменов либо уровень доверия к тому либо иному производителю.

Остановиться на каком-то варианте из рыночного обилия – лишь начало пути. Он способен подарить здоровье мотору лишь при соответственном отношении со стороны владельца машинки.

Как лишь смазка покинула запечатанную канистру и оказалась в моторе, она начала стареть: окисляться, терять характеристики присадок, копить грязюка. В крайнем нет ничего преступного, это естественный процесс, ведь мыть изнутри движок и есть одна из задач масла. Ускоряют утрату черт так именуемые «томные условия эксплуатации». В прежние времена ими считали езду по проселкам, в горах, с прицепом. Сейчас же главные аспекты тяжести – пробки, наличие маленьких поездок на непрогретом движке, нередкие прохладные запуски.

И здесь возникает основной вопросец: как быстро стареет масло? Через сколько оно преобразуется в никчемную жидкость, неспособную защитить агрегат? Споры на данную тему не затихнут никогда, и конкретного ответа нет. С одной стороны, сами автоконцерны проводят всесторонние испытания и прописывают советы в сервисной книге. Они владеют самыми большенными ресурсами и сильными испытательными базами. Проще говоря, конкретно им как бы нужно веровать сначала. А производители за редчайшим исключением молвят, что масло следует поменять раз в год либо 15 000 км пробега.

Шпаргалка для водителя: моторное масло – как следить, когда менять

Опасность такового подхода в том, что он подобран для всех машин разом, такая «средняя температура по поликлинике». Загвоздка в том, что любой ездит в собственном темпе и режиме. При редчайшей эксплуатации с пробегами несколько тыщ в год нужно ориентироваться по календарю. Раз в год масло на подмену, даже если на одометре прибавилась всего 1000 км. Смазка уже растеряла характеристики от контакта с брутальной средой.

Если машинка львиную долю времени проводит на трассе при неплохой средней скорости и более-менее устойчивых оборотах, можно смело ездить допущенные 15 000 км. Но – не запамятывая о тех же 12 месяцах. Подольше масло служить не будет.

Самый непростой вариант, когда кар живет в пробочном крупном городе. Пробеги за год как бы маленькие, но высчитаешь среднюю скорость, и окажется, что в заторах на холостых оборотах он простоял грандиозное количество времени. В данном случае следует высчитывать момент подмены по моточасам. Специалисты советуют не превосходить предел в 250-300 моточасов. Для сопоставления: 15 000 км при обычной для пробочного режима средней в 20 км/ч – это 750 моточасов. В три раза больше, чем способно отработать масло!

Бпища в том, что соответственный счетчик в современных машинках не предусмотрен. Выходов из положения два. Можно приобрести отдельный устройство и установить его в незаметном месте на панели, чтоб не портил вид. Зато практически в любом штатном маршрутном компе есть вкладка со средней скоростью. Сбрасываете ее сразу с крайней подменой масла и, поделив на нее пройденный километраж, получаете количество моточасов.

Помимо одометра, календаря и счетчика моточасов будет нелишним глядеть на само масло. На щупе его всего несколько капель, да и они кое-что способны поведать. Показания к срочной подмене – смесь, близкая к воде, либо, напротив, лишне густая, будто бы гудрон.

Шпаргалка для водителя: моторное масло – как следить, когда менять

При проверке уровня смазки тоже есть несколько хитростей. Обладатели отдельных моделей могут далее не читать. «Рачительные» инженеры убрали из неких моторов старенькый хороший щуп, применив заместо него электрический датчик уровня. Естественно, комфортно: не пачкаешься, не выходишь на мороз, а просто выводишь на экран в теплом салоне соответственный раздел меню. Но электроника время от времени глючит, а физический щуп не соврет. Стоимость ошибки – «капиталка» мотора ценой в не одну сотку тыщ рублей.

Тем же, кого создатели их машинки олдскульным измерителем не обделили, для начала следует поставить кар на ровненькую поверхность. Даже маленький уклон способен привести к неправильным данным. Вы же не видите сверху, какой формы картер, и с какой стороны в него заходит щуп.

Проверять на прохладном либо прогретом движке – не принципно. Опосля ночной стоянки в картере гарантированно будет весь размер масла. Отлично прогретому мотору опосля остановки довольно отдать пару-тройку минут, и тоже можно вынимать щуп: жгучая смазка стремительно стечет вниз. А вот заглушив поработавший пару минут прохладный движок придется ожидать длительно. Масло успело разойтись по системе, но оно еще очень густое, чтоб стремительно сбежать вниз.

И еще пара советов. Меж отметками min и max на щупе почаще всего около литра размера. Учтите это при доливе. И ни при каких обстоятельствах недозволено ориентироваться на лампу аварийного давления масла в композиции устройств! Она зажигается, когда уровень безвыходно свалился, и от застучавшего мотора вас отделяют считанные минутки (если не секунды). Не случаем цвет этого индикатора красноватый. А вот сигнализатор низкого уровня смазки, если он в машине предусмотрен, будет желтоватого цвета.

Источник:carclub.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *