Тип поиска

Tags:

Сезам, откройся: история автомобильного ключа

Share

Первым карам больше 100 годов назад никакие ключи были не необходимы по целому ряду обстоятельств. Во-1-х, закрытых кузовов тогда еще не было: запирать было просто нечего. Во-2-х, угон еще не зародился в принципе. Куда и как двигаться, если самих машин и пригодных дорог единицы, а сложность новомодной конструкции принуждает повсевременно ее регулировать, обслуживать и чинить? Ну а в-3-х, уровень развития технологий еще не достигнул подходящего уровня.

Запускали движки в конце XIX – начале XX века «кривым стартером». Изогнутая ручка вставлялась в особый паз ниже радиатора, проходила в недра мотора и впрямую приводила в движение коленвал. Вращать ее необходимо было с определенной сноровкой, чтоб и мотор воскресить побыстрее, и себя не искалечить.

Сезам, откройся: история автомобильного ключа

Любопытно, что и десятилетия спустя, когда обычный нам сейчас ключ зажигания стал повседневностью, «кривой стартер» на ряде моделей сохранялся в качестве запасного пускового устройства. Им было комфортно пользоваться, к примеру, при севшем аккуме. Даже в 1990-е годы в русских дворах не так уже изредка можно было повстречать хозяев «Жигулей», «Волг» и традиционных «Москвичей», орудовавших рычагом. Не говоря уже о грузовых ЗИЛах и «газонах», для которых таковой другой метод в силу изношенности употреблялся чуть ли не почаще основного.

В 1910-1920-е годы в обиход заходит электронный стартер. Возникают и 1-ые ключи зажигания. Их форма приметно различалась от сегодняшней. Дело в том, что тогда они не несли никакой «запирающей», противоугонной функции. Ключи служили для замыкания электроцепи, включения зажигания. Часто заместо их использовались переключатели с положениями «вкл» и «выкл».

Распространение каров (сначала – в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и в Европе) породило связанные с ними злодеяния и, как следствие, осознание того, что тс нужна защита от угона. Здесь очень к слову вошли в обиход закрытые цельнометаллические кузова, так что заморочек с ограничением доступа в салон сделалось меньше. Ключи обрели приближенную к современной форму, а замки стали использовать на дверях и приборной панели.

С годами конфигурация нажимала ключа изменялась: производители стремились усложнить правонарушителям жизнь. Выходило не весьма отлично, потому с середины XX века начали получать распространение разные доп противоугонные устройства: механические, электронные, промышленного производства либо выдуманные гаражными умельцами себе и знакомых.

К началу – середине 1990-х годов на иномарках стали частью неотклонимого оборудования как минимум иммобилайзеры, а то и штатные сигнализации. Соответственно, усложнились и ключи. В их начали встраивать чип, который бортовая электроника обязана была «узреть» перед тем, как отдать добро на пуск мотора.

Сезам, откройся: история автомобильного ключа

Одновременно быстро распространился так именуемый центральный замок с дистанционным управлением. Личинки замков на дверях и крышке багажника стают анахронизмом и, как в свое время «кривой стартер», остались в качестве запасного метода доступа в кар. Замки разблокируются нажатием клавиши на самом ключе зажигания либо брелоке сигнализации (если она нештатная). При этом все сходу: больше нет нужды открывать пассажирам двери изнутри.

Но все это справедливо для иномарок. Русский автопром до середины 2000-х годов не баловал потребителей техническими изысками. Различные ключи от дверей и замка зажигания были нормой, заводской иммобилайзер – уникальность, а сигнализацию и центральный замок на заводах не ставили совсем. Ключи с клавишами управления возникли лишь к концу 2000-х. Поначалу их ввел АВТОВАЗ, позднее подтянулся УАЗ («Ижи», «Москвичи» и «Волги» до таковой роскоши не дожили). К этому моменту в Европе уже перебежали на ключи со раскладным жалом. Весьма комфортное решение: таковой и смотрится модно, и кармашек не разорвет.

XXI век совершенно открыл новейшую эру в электрическом мире. Прогресс помчался вперед с неслыханной силой, одни новаторства не успевают заходить в обиход, как их сменяют остальные. За неполные 20 лет ключ зажигания поначалу стал раскладным. Потом он упрятал нажимало в свои недра навечно, превратившись в брелок либо карту. Для пуска мотора его необходимо вставить в особый разъем на приборной панели, а то и совсем нет нужды доставать из кармашка: электроника «учует» чип на расстоянии. Соответственно, для оживления мотора делают уже не поворот ключа, а жмут кнопку.

Открывать двери нажатием клавиши на брелоке тоже необязательно: машинка выяснит владельца и по лежащему в кармашке ключу. Замки разблокируются в тот момент, когда обладатель тянет на себя ручку двери.

Сезам, откройся: история автомобильного ключа

И это еще не конец! Автопроизводители один за остальным показывают системы доступа в машинку по телефону. Скоро конкретно он, а не отдельный брелок будет выступать в качестве метки. Хотя почему «скоро»? Это уже реализовано, к примеру, на каршеринговых карах. А еще у 10-ов брендов есть фирменные мобильные приложения, которые разрешают открывать замки на любом расстоянии – был бы доступ к сети.

Сневерно представить масштабы катастрофы от утраты телефона в дальнейшем: можно остаться и без средств на банковской карте, и без кара! Но ключи все равно не вымрут. Брелок с чипом будет служить резервом на вариант неожиданной смерти либо утраты телефона. Ну и спрятанное в нем нажимало тоже наверное сохранится – для доступа в салон либо багажник при севшем аккуме.

Источник:carclub.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *