Тип поиска

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Share


Что греха таить, авто от PSA имеют в Рф подмоченную репутацию в плане техники: одни до сего времени вспоминают “ужасы” гидропневматики у Ситроенов, остальные держат зуб на плохие моторы Prince конца 00-х, третьи добавляют про хитрецкую торсионную опору в задней подвеске, которая стоит целое состояние. В общем, немолодые Peugeot на вторичном рынке — откровенный неликвид. Тем увлекательнее выяснить, как прошли 15 лет владения 406-й моделью. Все годы в одной семье, бережная эксплуатация, обычное выполнение с бензиновым атмосферником и механикой… Звучит надёжно! И вправду, стоимость владения оказалась маленькой, хотя были и дорогие проблемы.

Снаружи

История автопрома понимает много примеров успешного «продакт плейсмента». Здесь и Ford Mustang в кинофильме «Мужик и дама» Клода Лелюша, и бессчетные авто агента 007 в бессмертной «Бондиане»… Но, пожалуй, конкретно настоящая роль, которую сыграл Peugeot 406 во глобальном бестселлере «Такси» Лючка Бессона превратила его из просто неплохого кара в культовую модель. А проехаться на культовом каре — это такое же наслаждение, как сходить на неплохой французский кинофильм. Естественно, для тех, кто осознает…

В уличном потоке Peugeot 406 не поражает дизайнерскими изысками и необыкновенными формами. Фактически говоря, отвечавший за вид кара дизайнер Лоран Росси принципно отказался следовать модному в 90-е тренду биодизайна и сделал ставку на традиционные ценности и преемственность с наиболее чем пользующейся популярностью 405-й моделью. В итоге и сейчас, спустя 14 лет опосля состоявшейся в сентябре 1995 года премьеры, кар не смотрится {живым} ископаемым. Просто стильный и гармонический седан с весьма незапятнанными и ординарными линиями.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

К слову, наружное оформление дает осознать, что данный кар — из крайних партий, выпущенных незадолго до того, как эту модель сменила на конвейерах 407-я. О этом молвят и противотуманные фары, и наличие блестящей полосы под облицовкой радиатора.

Снутри

Снутри возраст модели ощущается куда как наиболее остро. И композиция устройств с пятью кругляшами, и архитектура фронтальной панели — все это по сегодняшним меркам смотрится как-то простовато. Я уж молчу про экран бортового компа, больше схожий на индикатор калькулятора из моей студенческой юности… Поражает наличие аналогового термометра масла, при этом это не контрольная лампа, а стрелочный устройство. Похоже, таковой набор устройств достался кару от спортивных версий.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Аудиосистема Clarion звучит полностью прилично, но вот установить на ее пространство головное устройство с сенсорным экраном и GPS-навигацией в принципе нереально, вот и приходится обладателю вешать на лобовое стекло кронштейн для телефона на присоске. Зато само наличие такового проигрывателя CD-дисков и климат-контроля в каре комплектации SR подтверждают, что этот кар относится к версии Final Edition.

Материалы отделки никаких приреканий не вызывают: и собрано все качественно, и тактильные чувства приятные, а опоясывающая «кокпит» полоса пластика «под карельскую березу» присваивает интерьеру некоторый тон респектабельности, хотя комуто-то наверное покажется, что в соседстве с черным и серым пластиком эта полоса смотрится несколько чужеродно. При всем этом эргономичность водительского места, как такая, вызывает в главном положительные чувства. Устроиться в водительском кресле — никаких заморочек не составляет, регулироовк довольно, равно как и их спектра.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Четырехспицевый руль с громоздкой ступицей, без ставших обычными органов управления компом, медиасистемой и круиз-контролем на спицах, тоже выдает возраст. Вообщем, управлять магнитолой помогает джойстик под правым подрулевым переключателем, единственное уточнение — созодать это приходится только на ощупь, так как джойстик стопроцентно закрыт толстыми спицами. Вообщем, обладатель кара, Сергей, утверждает, что когда привыкнешь, воспользоваться джойстиком по-настоящему комфортно. Так либо по другому, привыкание, и к использованию джойстиком, и к кнопочке клаксона, расположенной, в согласовании с французской традицией, в торце правого подрулевого переключателя, просит определенного времени…

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Сами кресла буквально не понравятся тем, кто привык к твердой и плотной высадке в авто германских марок. Они широкие и мягенькие, и поначалу мне показалось, что им недостает боковой поддержки. Другими словами она как бы как есть, и верхняя, и нижняя, но какая-то не очень выраженная. Но в движении выяснилось, что в работу по удержании тушки водителя на месте вступает и обивка кресел: таковой мягенький и приятный на ощупь велюр, как оказывается, владеет замечательным фрикционным сцеплением, и заняв пространство за рулем, ты к нему практически приклеиваешься!

И лицезреет бог, эта изюминка интерьера оказывается весьма к слову, ведь движется Peugeot 406 достойно. Но до этого чем испытать кар на ходу, знакомлюсь с задним диванчиком и багажником. «Сам за собой» усаживаюсь без особенных заморочек, хотя ногу за ногу, естественно, не заложишь, ну и третьему, сидячему по центру, пассажиру не позавидуешь, в особенности на длинноватом перегоне. Багажник не очень велик, 430 л., но рачительный владелец расширил его функциональность, оснастив сеточками для удержания груза. В которых-то ситуациях, к примеру, если вы собрались за город, прокатиться на лыжах, выручит люк-подлокотник в заднем диванчике. Меж иным, на заднем сидении весьма почти всех 406-х наиболее ранешних выпусков нет ни локотника, ни лючка…

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

На ходу

1-ое, чем располагает к для себя Peugeot 406 во время движения, это потрясающая плавность хода. Соединения, маленькие выпуклости, рельсы, «лежачие полицейские» — все это кар глотает с таковой легкостью, что может показаться, что ты находишься за рулем одноплатформенного Citroen Xsara с гидропневматической подвеской  Hydracive.

Чудилось бы, что кар с так удобной подвеской в поворотах должен быть валким и вальяжным. А вот и нет! Даже весьма резвые повороты 406-й проходит как по шпалам, с минимальными наклонами и ясным нарастанием оборотного усилия на руле, а уж на прямых он и совсем ведет себя, как высокоскоростной экспресс TGV. Почти во всем это является наградой задней мультирычажной подруливающей подвески.

Если что и вызывает некое чувство «плавания» по дороге, то это относительно высокопрофильная резина размерности 195/60R15. Вообщем, она же увеличивает и ездовой удобство… Необходимо отметить неплохую звукоизоляцию: «одеяло» под капотом, войлочный материал в багажнике и на подкрылках. В отличие от почти всех современных одноклассников, шум шин и парящий с дороги песок в салоне фактически не слышны.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Естественно, за рулем 406-го так и подмывает повторить подвиги, которые совершал Насери в фильмах Бессона: погоняться со спортседанами германских и японских марок, обойти на повороте раллийный макет, сбить попутной воздушной волной полицейский радар… Лишь в кинофильме герой-таксист катался на каре с трехлитровым V6, да к тому же форсированном (это если не принимать во внимание «магию кино», а в нашем случае под капотом 1.7-литровая атмосферная четверка EW7J4 мощностью 117 л.с. Вообщем, и она  в сочетании с пятиступной механикой дозволяет двигаться интенсивно и задористо, просто держаться в потоке и уверенно обгонять на трассе.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Правда и расход в городке выходит достаточно солидный: он не опускается ниже 11.5 л/100 км, даже если не «давить на тапочку». Если двигаться чуток азартней, то выходит кое-где 12.5 л. А вот на трассе, по словам Сергея, кар ест не много, даже выходит опустить расход приблизительно до 6.5 л., при этом на скорости никак не 90, а 110-120  км/час. Peugeot полностью способен поддерживать скорость до 170 км/час, но расход при всем этом, естественно, несколько вырастет. По сопоставлению с современными французскими моделями, тормозит 406-й не так резко, и дозволяет буквально дозировать усилие на педали. При всем этом из электрических помощников кар оборудован лишь АБС.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Эксплуатация

Данному кару подфартило: с момента приобретения в автомобильном салоне в 2004 году он оставался в одной и той же семье и эксплуатировался в относительно щадящем режиме. Отец сегодняшнего обладателя, Сергея, жил и работал в Дубне, так что машинка использовалась для поездок на работу, на дачу, ну и раз в год — в отпуск, в Крым. В итоге на нынешний денек пробег кара составил всего 118 тыщ км. Согласитесь — не так много для 15 лет.

Из-за жизни в не очень «засоленной» Дубне и осторожного воззвания кузов кара пребывает в фактически безупречном состоянии, тем наиболее что Peugeot 406 известен высочайшей коррозионной стойкостью, а его лакокрасочное покрытие славится прочностью. Это подтвердил и наружный осмотр, и инспекция на подъемнике в спец сервисном центре Major Auto.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Единственная (и достаточно таинственная) неувязка связана с порогами. В свое время отец Сергея ухитрился замять правый порог, процарапав его до оцинковки. Итак вот, машинка с замятым порогом ездила лет 10, и ничего не было, никакой ржавчины! А вот левый порог не так издавна начал «цвести», хотя никаких механических повреждений на нем не было и нет! Быть может, на сварку поступила необработанная деталь, быть может, еще какая-то причина… В общем, загадка.

Остальное — по мелочи: у кара оторвана нижняя «губа» фронтального бампера (рядовая ситуация с Peugeot 406 в наших критериях), да из-за старческой катаракты колпаки фар головного света изменены на тайваньские от Depo. Пару раз добивался ремонта глушитель: прогорала гофра (и, похоже, эта деталь скоро вновь востребует подмены), также выхлопная труба в месте входа конкретно в глушитель.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

За все годы движок сурового вмешательства не востребовал. На пробеге около 70 тыщ км. был заменен лямбда-зонд, и один раз в управляющий комп была залита новенькая прошивка. Масло мотор не подъедает, и, по словам обладателя, не было случаев, чтоб ему пришлось доливать масло меж подменами.

Масло употребляется лишь рекомендованное, Total 5w40, и подмена делается  раз в год, при пробеге 7500 — 10000 км, другими словами даже в опережающем режиме (предписанный сервисный интервал для Peugeot 406 составляет 15000 км).

Что еще можно отметить — этот мотор весьма любит родные свечки — двухконтактные Eikem. Пробовали ставить различные, и NGK, и еще какие-то,  но разница в эластичности мотора выходила весьма значимая. Приблизительно то же самое можно сказать и о датчиках мотора: кар любит уникальные датчики и не любит неоригинальные. Peugeot 406 совершенно весьма не любит вмешательства в электрику, и почти все прирекания соединены с сиим — а именно, с установкой сигнализаций, которые навязывают салоны и страховые компании. А для 406-го сигнализация, на самом деле, и не нужна, их не угоняют. Плюс стоит иммобилайзер, и он прошит конкретно в «мозгах», и просто поменять блок, как на «Жигулях» (открыли капот, поставили новейший блок и уехали), не получится. Своя противоугонная система у Peugeot достаточно мощная, и это одна из обстоятельств, по которой угонщики не желают с ними связываться, а если и угоняют, то лишь для разборки на запчасти. Как досадно бы это не звучало, наша попытка оценить состояние мотора и электрических блоков с помощью современной диагностической системы провалилась: аппаратура выдала ошибку 0307 («ошибка связи с транспондером»), так что спецы центра могли лишь посоветовать разобрать транспондер и проверить состояние контактов.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

А вот с ходовой, подвеской, тормозной системой ситуация несколько другая: здесь неоригинальные детали могут оказаться даже лучше оригиналов… К примеру, установленные на заводе диски тормозов сточились и востребовали подмены через 25 тыщ км., а вот диски АТЕ, на которые их поменяли, стоят до сего времени, и хоть бы хны: остаточная толщина фронтальных составляет 22.8 мм (при минимуме в 22), а задних — 9.8 мм (при минимуме в 8). Осмотр, правда, показал, что провода на правом фронтальном датчике износа тормозных колодок оборваны и требуют подмены. В остальном спецы Major Auto при осмотре на подъемнике выявили свободный ход правой стойки заднего стабилизатора поперечной стойкости, также необходимость подмены текущего сальника правого привода и шланга, соединяющего гидроусилитель с бачком. В общем, ничего преступного…

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Ничего сверхкритичного не было и в истории ремонтов. Во всяком случае, по словам Сергея, не было ни 1-го варианта, чтоб кар встал на дороге без способности продолжить движение. 1-ые 10 лет меняли лишь расходники, ну и стойки стабилизатора, хотя и не так нередко, как о этом пишут на форумах. Обычно считается, что подмена требуется через 30 тыщ км, но в этом случае 1-ый раз стойки пришлось поменять на 60 тыщах.

В возрасте около 10 лет начались препядствия с климатической установкой, и пришлось поменять блок климат-контроля. С ним вышла хитрецкая история: так как машинка была из крайних партий, заказанная по VIN-номеру деталь не подошла. Оказалось, что на кар был установлен блок не от седана, а от купе! Пришлось подобрать по эталону.

Проявилась и таковая прирожденная заболеванием практически всех Peugeot, как выход из строя подрулевого переключателя: левый рычаг, отвечающий за включение поворотников, не стал отключаться при возврате руля в нулевое положение, а потом просто стал жить собственной жизнью. На рестайлинговых 406-х с их мультиплексной проводкой блок изменяется лишь полностью, при этом новейший стоит около 230 евро. В вебе есть масса статей о способах переборки подрулевых переключателей Peugeot, но, как указывает практика, эффект от такового ремонта недолог, так что пришлось приобрести блок на разборке. Через 13-14 лет стали ужаснее приниматься некие радиостанции; виновником стал окислившийся разъем наружной штыревой антенны.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

А из суровых проблем, которые случались с каром, Сергей вспомянул лишь таинственную историю с управляющий рейкой. Опосля того как потекла родная рейка, было принято решение поменять ее на бывшую в употреблении, но отремонтированную в промышленных критериях. Через некое время при повороте руля из нулевого положения на право стал возникать ясный железный стук, который равномерно усиливался. Потом стук стал сопровождаться надрывистым стоном, при всем этом на прямой машинка слегка рыскала. В процессе поиска неисправности была перебрана передняя подвеска, включая опорные подшипники (нездоровое пространство Peugeot 406, подшипники с годами забиваются грязюкой). В конце концов, бэушную рейку дали на переборку. Эффект был краткосрочный: через некое время стук возвратился. К счастью, родную рейку сохранили, и опосля ее переборки возвратили на пространство. Неувязка ушла.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Сергей поведал и еще о одной дилемме. Есть у Peugeot таковая изюминка: у литых дисков для почти всех моделей данной нам марки нет центрального отверстия. А это означает, что отбалансировать колеса можно далековато не на любом шиномонтаже. Нужна особая ступица-переходник. И отыскать таковой шиномонтаж — целая неувязка… В Москве они, естественно, есть. В главном это большие компании, такие, как RLD. И часто такие переходники есть там, где существует грузовой сервис, другими словами где балансируют и легковую, и грузовую резину.

История модели

Работа над преемником пользующейся популярностью модели Peugeot 405 стартовали сначала 90-х годов прошедшего века, и в сентябре 1995 года новейший седан D-сегмента с индексом 406 был официально представлен публике. Вначале кар оснащался бензиновыми движками серии XU: 8-клапанным, объемом 1,6 л, 65 кВт/88 л.с., и 16-клапанными (1,8 л, 90 либо 110 л.с., для Рф 97 л. с.), и 2,0 л, 132 л. с. (для Рф 90 125 л. с.). Палитру дополняли два турбодизеля серии XUD: 1,9 — литровый,  мощностью 90 л. с. и объемом 2,1 л, 110 л. с. С ними агрегатировалась 5-ступенчатая механическая коробка. В последующем году начался выпуск данной нам модели с кузовами купе и универсал, также версий, снаряженных 4-ступенчатой АКПП. Тогда же палитру движков пополнили бензиновые Р4 с турбонаддувом (2,0 л, 150 л. с.) и V6 серии ES (2,9 л, 194 л. с.). В 1998 году в политре возникли турбодизель с конкретным впрыском серии DW (2,0 л, 109 л. с.) и бензо двигатель серии EW  (2,0 л, 135 л. с.). В 1996 году кар номинировался на звание «Кар года», но проиграл FIAT Bravo/Brava с наименьшим разрывом в 15 очков. Подняться на высшую ступень ему удалось в последующем, 1997 году.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

В 1999 году модель перетерпела рестайлинг: поменялась форма бамперов, решетка радиатора в виде окрашенных в цвет кузова планок сменилась на черную, ячеистую, поменялись фары, возникла горизонтальная полоса по центру задних габаритов, расширился перечень доп оборудования. Мощность V6 объемом 2.9 л была увеличена до 207 л. с. Тогда же АКПП ZF поменяли на «автомат» своей разработки, который на морозе стал сбоить из-за неправильной работы встроенного термоэлемента. Инженеры стремительно изменили систему, и недостаток пропал.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Peugeot 406 Sedan ‘1999–2004

В 2000 году модель получила новейшие движки серии EW: 1,8-литровый агрегат, мощность которого выросла до 116 л. с., и 2.2 — литровый, мощностью 158 л.с. В 2001 году линейку восполнил движок EW с конкретным впрыском объемом 2.0 л (140 л. с., в Россию не поставлялся), и турбодизель DW 2,2 л, 98 133 л. с. Любопытно, что с 1997 года в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) поставляли «четыреста шестые», рассчитанные на 92-й бензин. Модель мотора обозначена в позициях VIN с 6-ой по восьмую, и если средний знак трехзначного кода – F, это мотор для Западной Европы, если 6 – для Рф. С конца 2001 года на Peugeot 406 начали устанавливать новейшие адаптивные АКПП, наиболее комфортные в обслуживании и ремонте (к примеру, гидроблок данной нам коробки изменяется как одно целое, без полной разборки агрегата). В конце концов, в 2003 году Peugeot 406 получил крайнее, перед подменой на 407-ю модель, обновление наружности: возникли блестящие окантовки и вставки на молдингах, также расширился перечень штатного оборудования (а именно, у кара возникли раскладные зеркала).

Из иных фурроров, кроме фееричного фуррора модели опосля съемок кинофильмов «Такси» Лючка Бессона, стоит упомянуть победы, одержанные Лораном Аелло в гоночной серии ADAC Deutsche Super Touren Wagen-Cup, и установленный в 2002 году мировой рекорд экономичности, когда дизельный Peugeot 406 HDi смог преодолеть на одном баке горючего 2348 км меж Мельбурном и Рокхэмптоном.  

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Peugeot 406 Sedan ‘1999–2004

Перспективы

Как досадно бы это не звучало, стоимость французских машин на русском вторичном рынке понижается чертовски стремительно. На нынешний денек рыночная стоимость Peugot 406 аналогичного возраста и комплектации составляет от 170 до 220 тыщ рублей, правда пробеги большинства экземпляров издавна перевалили за пару сотен тыщ км. Продавать по дешевке кар в чудесном ходовом состоянии рука у обладателя просто  не поднялась… В общем, Сергей решил бросить «Пыжика» в качестве машинки выходного денька, для души, тем наиболее, что расходами он на данный момент обладателя не нагружает. Зато наслаждение от управления Peugeot 406 несравненно с тем, что могут отдать современные компы на колесах, сделанные не столько инженерами, сколько рекламщиками… Ведь, как уже было сказано, проехаться на культовом каре — это такое же наслаждение, как сходить на неплохой французский кинофильм.

Осушение репутации: 15 лет владения Peugeot 406

Источник:www.kolesa.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *