Тип поиска

Объезд/опережение справа мотоциклистом либо велосипедистом при повороте вправо – кто прав?

Share

Объезд/опережение справа мотоциклистом или велосипедистом при повороте направо – кто прав?

Время чтения: 4 минутки

Может резвее спросить юриста? Это безвозмездно!

Распечатать

В обзоре разберем ординарную и нередко встречающуюся ситуацию. Один шофер находится перед перекрестком. Но нежданно с правой стороны приближается мотоциклист, шофер мопеда, скутера либо велосипедист, который движется не вправо, а прямо. В итоге происходит столкновение и ДТП. Кого в таком случае признают виноватым, и какой пункт Правил нарушен?

Объезд справа от кара, поворачивающего вправо

Сначала разберемся в 2-ух обычных ситуациях нахождения тс на дороге:

  1. Шофер машинки узрел подъезжающий с правой стороны байк и впору отреагировал, предотвратив столкновение.
  2. Шофер тронулся с места, и опосля этого его объехал мопед, который направлялся прямо.

Сейчас такие ситуации встречаются нередко, но последствия у их бывают различными. Во 2-ой ситуации нередко случаются столкновения с ролью двухколесного транспорта, являющегося слабозащищенным участником движения.

Варианты поворота направо на перекрестке

Кто повинет

Ситуация зависит от того, есть дорожная разметка либо нет. Также на финал дела влияет вид транспорта, объезжающего кар справа.

Правила верно определяют данную ситуацию, но нашего вопросца касаются лишь некие пункты:

  • 9.1 – показывает, что, если есть дорожная разметка, разделяющая проезжую часть на отдельные полосы, то они определяются как раз по размечаемым линиям. Если разметки нет, то полосы определяются водителями, беря во внимание размеры тс;
  • 8.5 ПДД устанавливает, что перед началом движения вправо, необходимо занимать крайнюю правую позицию на дороге;
  • 8.6 описывает, что во время поворота вправо, необходимо держаться поближе к правому краю дорожного полотна;
  • 8.7 – допускает созодать некие отступления от пт 8.5, если есть таковая необходимость, но при условии, что иным участникам движения не будет помех;
  • 24.2 – устанавливает обязанность водителей двухколесного транспорта, а конкретно, велосипедистов, двигаться с правой стороны дороги;
  • 24.7 – те же требования инсталлируются для водителей скутеров и мопедов.

Сейчас разглядим различные случаи нашей темы обзора.

На дороге есть разметка по полосам

Выше на рисунках изображена разметка дорожного полотна по полосам. При всем этом, если разговор идет о водителях скутера, мопеда либо велика, то повинет будет на сто процентов шофер кара. В данной ситуации шофер не соблюдал Правила в части пт 8.5, и заблаговременно не перестроился как можно правее.

Читайте также "Кто виноват в ДТП с велосипедистом?"

Некие задумываются, что последним правым положением именуют крайнюю полосу. Но ПДД молвят нам, что это самое последнее положение, при котором даже велик не проедет меж краем дороги и каром.

Но даже при всем этом шофер машинки должен уступать дорогу велику, который движется по обочине. Если это был мотоциклист, то вина ложится на него. Вопросец в том, что ширина дороги в этом случае разбита разметкой. Потому байк не должен находиться рядом с машинкой, и нарушать ПДД пункт 9.1.

В итоге шофер байка нарушил Правила пункт 9.1, да и автомобилист не соблюдал пункт 8.5. Но, при столкновении виновным сделают наверное мотоциклиста. Его нарушение спровоцировало столкновение. При рассмотрении аварий в ГИБДД вину устанавливают по наличию причинно-следственной связи.

Читайте также "Как избежать ДТП с мотоциклом?"

Есть разметка, но по полосе можно лишь поворачивать

Таковая ситуация подабающим образом ничего не изменяет. Водители двухколесного транспорта также должны двигаться поближе к обочине по последней полосе. А шофер авто должен управляться ПДД пт 8.5.

При отсутствии дорожной разметки

В таковой ситуации шофер машинки будет виновным при трагедии с байком. Дело заключается в последующем:

  1. Шофер авто не перестроился поближе к правому краю дороги.
  2. В итоге мотоциклист отыскал пространство двигаться правее машинки.
  3. В конечном итоге шофер кара совершает поворот вправо, не заняв крайнюю полосу. ПДД в пт 9.1 молвят нам о том, что число полос движения обязано определяться водителями тс без помощи других.

Из рассмотренных ситуаций можно прийти к выводу, что шофер кара во всех вариантах отчасти повинет в том, что не перестроился на правую часть дороги.

Источник:mirmotor.ru

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *