Тип поиска

Новая Toyоta Corolla – тест «маленькой Camry»

Share

Corolla прибавила в роскоши и глянце, но довольно ли этого для такового «прозвища»?

Думаете, «малая Camry» — это наша выдумка? Нет, так сейчас именуют «Короллу» в русском консульстве Toyota, подчеркивая, что 12-е поколение мирового блокбастера сделалось еще престижнее и «премиальнее». И внутреннее соперничество их совсем не стращает. Почему?

Дизайн

Новое поколение «Короллы» публика приняла с гостеприимством — в соцсетях много положительных объяснений о наружности всего семейства, которое сейчас включает не лишь обычный седан, но и хэтчбек с универсалом (от имени Auris принято решение отрешиться — видимо, к тому же для того, чтоб в статистике продаж было больше «Королл»).

Правда, в Рф будет продаваться лишь седан (турецкого производства), но и он смотрится лучше прежнего — плотоядная оптика (в топ-комплектациях — светодиодная), бампер с широким воздухопоглотителем, а сзаду Corolla припоминает о… «Лексусах». Любопытно лишь, как длительно проживет серебристая вставка под фонарями в критериях русской зимы с солью и реагентами.

Пропорции тоже стали «динамичнее» — Corolla сейчас на 30 мм ниже (1 435 мм), на 5 мм обширнее (1 780 мм) и на 10 мм длиннее (4 630 мм), при этом колесная база не поменялась (2 700 мм), потому вся надбавка пришлась на задний свес. А от Camry «Королле» достались боковые зеркала заднего вида. Очередной штришок, выделяющий новейший стиль — это 17-дюймовые колеса в самых дорогих версиях (ранее были доступны на дюйм меньше). В самом доступном выполнении — 15-дюймовая штамповка с колпаками

Салон и оснащение

Стопроцентно преобразилась Corolla и снутри — заместо прежнего «бревна» здесь панель со сложными линиями, железные вставки и окантовки дефлекторов получили единую фактуру. На центральной консоли — красивый блок климат-контроля, а над ним — большенный экран мультимедийного комплекса Toyota Touch 2. Он, как и руль, перешли сюда прямиком из Camry. И, ура, сюда опять возвратили истинные клавишу и «крутилку» регулировки громкости музыки! А жидкокристаллические часики совсем ушли в историю.


Салон доступен в черном и бежево-черном исполнениях. В базисной комплектации Corolla предлагается без аудиосистемы, потому заместо экрана будет бокс, куда можно поставить свою магнитолу. Пластик фронтальной панели мягок, но дверные карты изготовлены из твердого материала. Автостеклоподъемников — все четыре!

Высадка за рулем поменялась — сиденье сдвинуто вниз и вспять, но все равно охото опустить его еще чуток ниже. А вот приборный щиток с 7-дюймовым экраном по центру приглянулся — и графика, и информативность неплохи. В дорогих комплектациях приборка еще симпатичнее, а заодно возникает и цветной проекционный экран — тоже, как у Camry. Доступна и светодиодная контурная подсветка — правда, цвет не регулируется, лишь голубий.

Фронтальные и задние сиденья смещены вспять, места для ног не прибавилось, а из доп удобств предлагаются обогрев и воздуховоды для задних пассажиров. Кармашка в спинке водительского кресла нет

Добавили и остальных опций — беспроводную зарядку под центральной консолью, обогрев задних сидений и дефлекторы системы вентиляции сзаду, камеру заднего вида с динамической разметкой, двухзонный климат-контроль, доп электроотопитель салона и комплекс Toyota Safety Sense 2.0, который информирует о дорожных знаках, вялости водителя, а также включает в себя удержание в полосе, активный круиз-контроль и автоматическое торможение.

Новая платформа

Toyota вослед за моделями Prius и CH-R перевела «Короллу» на платформу GA-C архитектуры TNGA. Кузов стал жестче на скручивание на 60 процентов, на 10 мм понижен центр масс, опустились капот и крышка багажника, но самое основное — сзаду сейчас многорычажка! Неуж-то Corolla станет увлекательной в управлении?

На зигзагообразных дорожках Майорки Corolla и впрямь хороша — усилие на руле подобрано таковым образом, чтоб сходу наделить водителя уверенностью, а припас стойкости таковой, что далековато не любой отважится довести седан до скольжений. Приятное и надежное поведение. Похоже, не напрасно глава компании Акио Тойода произнес эти слова: «Нет — кислым машинкам!»

А вот поведение на нехороших дорогах заставило задуматься — если прежняя Corolla поражала собственной «всеядностью» и устойчивостью к ямам хоть какого калибра, то новенькая подробнее передает удары на кузов. Следствие 17-дюймовых колес? Вообщем, для нашего рынка клиренс прирастят до 150 мм (+ 15 мм к европейским машинками) за счет пружин и фронтальных амортизаторов.


Размер багажника увеличен до 470 л., а все машинки для русского рынка получат полноразмерную запаску

К слову, флагманом европейской линейки является Corolla со 180-сильным гибридом и разгоном до сотки за 7,9 секунды, а на южноамериканском рынке есть Corolla с бензиновым атмосферником 2.0. Им такое шасси — в самый раз! Но в Рф будет доступен лишь седан со старенькым мотором 1ZR-FE мощностью 122 л.с. То есть, убрали даже 1.8!

Агрегат, естественно, надежный, экономный (средний расход составил 8,4 л/100 км) и его официально можно заправлять «92-м» бензином, при этом не в последних вариантах, а в качестве основного горючего. Но тягать большенный седан ему тяжело — для хоть какого интенсивного разгона нужно утапливать правую педаль в пол и долго-долго ее там задерживать. Разгон до сотки у «Королл» для русского рынка пока не сообщается, но предшественница с вариатором разгонялась за 11,1 секунды.

Все это время сопровождается звучным занудным ревом мотора, «зависающего» на больших оборотах — программной имитации ступеней вариатор Multidrive S в обыкновенном режиме не делает (лишь в ручном). А при нажатии клавиши Sport только обостряются отклики, а коробка держит обороты повыше. При этом конкретно движок остается основным источником шума — он совершенно не церемонится с ушами водителя и пассажиров! Что в особенности приметно на фоне достойно защищенных колесных арок (у европейских машин там к тому же подкрылки с фетровыми вставками) и маленького уровня шума от ветра.

Комплекс Toyota Touch 2 – таковой же, как у Camry. Но «Yandex’а» здесь не будет – очень трудно логистически, потому что Corolla делается в Турции

Но в городских критериях рев мотора слушаешь еще пореже, а вариатор неплох — разве что мало резковато реагирует Corolla на 1-ое нажатие педали акселератора. Так что, если не планируется далеких марш-бросков с полной загрузкой и необходимостью нередко обгонять на трассах, то хватит и мотора 1.6. Осталось лишь узнать, как Corolla поедет по нашим дорогам с нашими же опциями подвески.

Так «малая Camry» либо нет?

Corolla и правда чувствуется сейчас машинкой наиболее дорогой и статусной — в особенности «жирные» европейские версии с наилучшей отделкой салона, прекрасными кожаными креслами, аудиосистемой JBL и 18-дюймовыми колесами. Но у нас такие «Короллы» стоили бы очень недешево, потому их не будет.

Вообщем, стоимость и так выросла. Сейчас Corolla с механикой стоит 1 173 000 рублей (прежняя начиналась с 1 146 000), но вооружена лучше: есть боковые подушечки сохранности и система контроля давления в шинах. Самая доступная Corolla с вариатором Multidrive обойдется в 1 318 000 рублей, а топ-седан в наибольшей комплектации «Престиж Safety» стоит ровно 1,7 млн рублей.

Напомним, Toyota Camry стоит от 1 573 000 рублей, при этом это уже за машинку с автоматом, двухлитровым мотором и сопоставимой с «Короллой» комплектацией (то есть, разница составляет 255 тыщ рублей). Но турецкий седан должен хорошо вписаться в сектор С+, где остается меньше игроков.

Новое поколение Volkswagen Jetta до нас доберется не скоро, Focus, может быть, совершенно скоро покинет страну вкупе с Ford. Лидирующую с огромным отрывом «Октавию» Corolla навряд ли догонит, но с корейскими Kia Cerato/Hyundai Elantra поборется просто. В прошедшем году Toyota продала 5 199 «Королл» и, похоже, сиим числом русский кабинет удовлетворен.

Вадим Гагарин
Редактор Mail.ru Авто
Источник:auto.mail.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *