Тип поиска

На электромобиле из Москвы в Санкт-Петербург – реально ли это?

Share

Мы проверили, как трудно проехать на электротяге 700 км меж 2-мя столицами. А помогал нам в этом Jaguar I-Pace

Заявленный припас хода у современных электромобилей обычно не превосходит 500-600 км, при этом нужно осознавать, что достигнуть его может быть, когда дует попутный ветер, вы выключаете практически все пользователи тока и совершенно тащитесь за грузовиком. А уж в русских критериях вы и совсем обречены «пастись» ближе к городку с его электрозарядками. Либо уже нет?

Развеять сомнения вызвался Jaguar c кроссовером I-Pace — это чуть ли не единственный официально продаваемый в Рф электромобиль с фирменной гарантией и обслуживанием. В прошедшем году мы уже его тестировали (читайте материал «Ягуар, который не рычит») в оранжерейных критериях Португалии, и тогда припас хода при активной езде составлял около 250 км. Вообщем, даже в сертификационном цикле заявлено 470 км, чего же, естественно, до Санкт-Петербурга не хватит. Но, как оказывается, на данной трассе уже есть «электрозаправки». А означает, в путь!

Москва, Международное шоссе, кабинет Jaguar Land Rover, 2941 км на одометре

7:48 утра, отключаю I-Pace от зарядной станции в консульстве и вижу на приборном щитке предполагаемый припас хода 264 км при заряде 98%. К слову, пока Jaguar «питается» электричеством, через фирменное приложение InControl Remote можно прогреть салон в зимнюю пору либо охладить его в летнюю пору.

1-ая часть пути — очень легкая. Выезжаю на платную дорогу М-11 и включаю круиз-контроль на 110 км/ч. Вообщем, с самого начала думаю о энергопотреблении, потому «печку» выставляю на мало удобный уровень, а аудиосистеме Meridian пришлось «помолчать». Путь мы держали на электрозаправку Shell, а стратегия предполагала наивысшую экономию времени на зарядку.

Тверь, заправка Shell на трассе М-10, 3100 км на одометре

159 км от Москвы до заправки мы проехали за 1 час 47 минут, потратив на это 53% заряда батареи. Аккумулятор в «Ягуаре» имеет емкость 90 кВт∙ч, потому даже при использовании сильной станции на 50 кВт на зарядку требуется издержать около часа. Мы могли скоротать время в кафе на заправке, но предпочли крытый картодром, расположенный вблизи.

Салон I-Pace комфортен и веселит обилием отделений для маленьких вещей

Но 50 кВт — это пиковая мощность, а в действительности нам пришлось ожидать практически два часа (1:52!), пока батарея зарядится на сто процентов. И дело это не бесплатное — Shell берет по 9 рублей за любой кВт∙ч, в итоге электричество обошлось нам в 400 рублей при пройденных 159 км. Хороший итог для томного вэдового кроссовера. Но издержки времени стращают.

Хотя саму дорогу мучительной не назовешь — платная трасса хорошо разгрузила основную «старенькую» Ленинградку, потому грузовиков не настолько не мало, а I-Pace и на русском асфальте веселит неплохой плавностью хода и уютом в салоне. Потому километры пролетают неприметно.

Валдай, зарядка «Новгородэнерго», 3337 км на одометре

До Валдая мы добрались за 2 часа 26 минут, а попутно экспериментировали со высокоскоростным режимом. Выяснилось, что даже при разрешенных на неких участках М-11 130 км/ч лучше все таки двигаться медлительнее — приблизительно 110 км/ч, по другому расход электро энергии очень увеличивается. 90 км/ч выходят еще «экономичнее», но на огромных расстояниях экономия во времени зарядки не перекроет утрату времени.

Валдайская зарядка изготовлена на компонентах компании ABB — титульного спонсора гоночной серии Formula E, где употребляются электронные болиды и есть заводская команда Jaguar. Не считая того, есть даже монокубок на гоночных версиях Jaguar I-Pace!

В Валдае мы отыскали бесплатную зарядку у электростанции компании «Новгородэнерго» и опять оставили Jaguar практически на 2 часа, но мощность «колонка» выдавала хорошую — мы «залили» в I-Pace 67 кВт∙ч, на сто процентов восстановив заряд. И припаса хода хватило бы до конца поездки (оставалось проехать 318 км), но устроители все таки решили подстраховаться и потому мы заехали на 3-ий «пит-стоп».

Рябово, Ленинградская область, заправка Shell, 3570 км на одометре

Сюда мы приехали с 26% остатка, а проехать оставалось 85 км, так что было принято решение создать маленькую «дозаправку». Но план провалился — зарядная станция по каким-то причинам выдавала всего 22 кВт∙ч, потому для зарядки до 55% пришлось издержать практически битый час. Схожая непредсказуемость времени зарядки не добавляет оптимизма…

Пришлось нагонять на крайнем участке. Имея припас, мы уже ни в чем для себя не отказывали — услаждались и умопомрачительными убыстрениями, которыми веселит 400-сильный I-Pace, и «музыкой». В особенности комфортна электротяга при обгонах — никаких задержек, все 696 Нм вращающего момента доступны сходу! По привычке жмешь педаль в пол и ожидаешь, пока коробка переключится вниз, движок наберет обороты, а здесь все происходит мгновенно!

Незначительно привыкнуть необходимо лишь к высочайшему уровню рекуперативного торможения — I-Pace при отпущенной педали газа так активно замедляется, что даже загораются стоп-сигналы. Естественно, в меню можно избрать и маленький уровень, но рекуперация помогает заряжать батарею (на прошлом участке мы «заработали» таковым образом практически 6 кВт∙ч, а в городке помощь рекуперации еще заметнее). Жалко, что из-за «отжига» в конце поездки мы попортили оценки, которые мультимедийный комплекс ставит водителю за работу педалью акселератора, тормоза и высокоскоростной режим — до этого в каждой графе стояло по заслуженной пятерке.

Финиш, Санкт-Петербург, 3655 км на одометре.

Результат, естественно, не особо веселый. Мы проехали 714 км до гостиницы в центре Санкт-Петербурга за 12 часов 49 минут, из которых практически 5 часов издержали на зарядку — даже без крайнего пит-стопа мы бы издержали только на час меньше! Естественно, это весьма длительно — опосля постройки платной трассы М-11 почти все автомобилисты укладываются в 6 часов езды, а за половину суток до северной столицы можно добраться чуток ли не на загородных электропоездах.

Потому электромобили еще длительно останутся только городским и загородным транспортом. Но, если весьма захочется, то уже на данный момент вправду можно путешествовать на электромобиле хотя бы в этом направлении. Ожидать прорыва от автопроизводителей пока не приходится, так что уменьшить время в пути посодействуют только будущие массивные зарядные станции. Благо, что их сеть потихоньку расширяется.

В Москве с сиим заморочек нет — наиболее того, зарядка электромобилей пока делается безвозмездно (к примеру, по картам компании «МОЭСК-EV», у которой действует сеть из 36 ЭЗС). Правда, массивных ЭЗС пока не очень много, в основном, это 20-киловаттные станции, потому придется подцеплять машинку с «большенный» батареей минимум на 4 часа.

Скорость около 110 км/ч видится хорошей по соотношению «время в пути/издержки энергии»

Основная неудача при далеких поездках на электромобиле — отсутствие понятной инфы о наличии ЭЗС по пути либо в пт предназначения. Карты от «Yandex» и Google выдают не достаточно зарядных станций, а в локатор на фирменном веб-сайте Shell пока так и не занесли данные о наличии на той либо другой заправке зарядного устройства, хотя понятно, что на маршруте Москва — Санкт-Петербург их уже четыре, а еще одна размещена на КАД. На штатную навигацию тоже надежды нет — она укажет лишь на некие пункты в городках.

Есть ли выгода?

На 714 км мы издержали около 200 кВт∙ч электроэнергии, из которых на заправки Shell пришлось 74 кВт∙ч, то есть 666 рублей, что, естественно, никак не сопоставить с затратами при поездке даже на дизельной легковушке. Если представить, что придется брать по 9 рублей за киловатт-час всю затраченную энергию, то сумма растет до 1 800 рублей — при сегодняшних ценах на горючее это приблизительно 40-45 л..

Незначительно сберегает и сама дорога — приблизительно в середине 330-километрового отрезка платной трассы М-11 (тщательно о магистрали читайте в статье «Москва — Петербург на машине: прибыльно либо нет?») придется съезжать на основную Ленинградку, ибо на «платнике» ЭЗС совершенно нет. К слову, тогда к тому же средний расход электроэнергии свалится из-за понижения скорости и большей помощи от рекуперативного торможения.

Транспортный налог и ввозные пошлины на электромобили так и не отменили, но ягуаровцам удалось сертифицировать I-Pace на 234 л.с. (по мощности 1-го электродвигателя)

Вообщем, эта экономия забавна на фоне цены электромобиля — Jaguar I-Pace стоит минимум 6 246 000 рублей. Готовящиеся к выходу Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC тоже будут играться плюс-минус в нише «Ягуара». Так что вряд ли в наиблежайшие годы нас ожидает ажиотажный спрос на схожую технику, хотя инфраструктура потихоньку развивается.

Вадим Гагарин
Редактор Mail.ru Авто
Источник:auto.mail.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *