Тип поиска

Мотоциклы Hesketh: новая глава в истории?

Share

Поклонники Формулы-1 наверное знакомы с маркой Hesketh. В семидесятые годы личная команда, сделанная 22-летним (!) английским аристократом лордом Александром Хескетом попортила много крови (внутренней средой организма человека и животных) заводским конюшням. Ее звездой был таковой же юный Джеймс Хант, а машинки нередко не имели ни единой спонсорской наклейки. Гоночная программка финансировалась из плотного на те времена кармашка лорда Хескета: он пришел в Формулу ради спорта, а не бизнеса.

Мотоциклы Hesketh: новая глава в истории?

Меньше понятно о следующей деятельности Хескета. Когда средств на автоспорт не стало хватать, он продал команду канадскому миллионеру Уолтеру Вулфу, а сам предался новейшей амбициозной идее — возрождению английского мотопрома. При помощи небезызвестного конструктора Харви Послтвейта и моторостроительной компании Weslake был спроектирован байк Hesketh V1000 — с литровым 80-сильным движком V2, имевшим кованые поршни и шатуны, верхний распредвал и по четыре клапана на цилиндр, c тормозами Brembo, амортизаторами Marzocchi и металлической трубчатой рамой с никелевым покрытием.

Мотоциклы Hesketh: новая глава в истории?

1-ые макеты вышли на дороги в 1978 году, а через два года машинку представили публике: планировалось, что новая компания Hesketh Motorcycles будет выпускать по две тыщи V1000 в год. Как досадно бы это не звучало, машинка оказалось сырой. Она была тяжеленной (250 кг), дорогой, не очень надежной, а задний цилиндр мотора имел тенденцию к перегреву. До 1982 года удалось создать лишь 139 (по остальным источникам — 149) байков, опосля чего же лорд Хескет решил, что с него достаточно. Он продал фирму, а сам с подачи Маргарет Тэтчер подался в политику.

Мотоциклы Hesketh: новая глава в истории?

Компания пару раз переходила из рук в руки, вяло выпуская производные модели Hesketh V1000, пока в 2010 году не отошла сегодняшнему обладателю Полу Слиману. Иной владелец сменил парадигму: у байков Hesketh новейшей серии возникли южноамериканские двухлитровые движки S&S, которые местные умельцы оснащают механическими компрессорами, доводя отдачу до наиболее чем 210 л.с. и практически 300 Нм, также другие покупные составляющие. Но при штате компании в 6 человек создание оставалось штучным, а цены — заоблачными: за байки Hesketh 3-х различных моделей требуют от 40 до 60 тыщ баксов.

Мотоциклы Hesketh: новая глава в истории?

Разумеется, Пол Слиман утомился от такового положения дел и решил вновь поменять теорию — в сей раз на новомодную. На деньках на краудфандинговом ресурсе GoFundMe возникло личное заявление Слимана: с сегодняшнего года компания меняет профиль и начинает разрабатывать «1-ый английский электронный байк». Не быть может, чтоб Слиман не слышал о электронных байках Arc Vector, быстрее девиз избран для хайпа — ведь идет речь о гибридной конструкции с «огромным радиусом деяния». И, естественно же, компания просит о финансировании: у нее есть пространство, обученный персонал и славная марка, но, как досадно бы это не звучало, нет средств.

Мотоциклы Hesketh: новая глава в истории?

Хотя отношение самого Пола Слимана к электричеству сквозит в крайнем абзаце воззвания: «Электронные машинки уже действительность, нравится нам это либо нет».

Источник:autoreview.ru

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *