Тип поиска

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю?

Share

Когда по закону нужно менять резину на зимнюю?

По закону менять резину на зимнюю можно при пришествии холодов, но четкой даты в законе не обозначено. Автовладельцы ориентируются на погодные условия, соответствующие для определенного региона.  В неких частях Рф (на юге) можно «переобувать» авто поближе к середине ноября, а в северной части — уже в сентябре. Чтоб разобраться в этом вопросце, стоит поднять закон и поглядеть действующие требования (в том числе в отношении штрафов).

Общие советы

При понижении температуры до 4– 5 градусов Цельсия бортовой комп предупреждает водителя о вероятной гололедице. Поездка на летней резине при таковой температуре быть может небезопасна, потому лучше «переобуть» авто заранее.

В городке можно передвигаться на летней резине до первых морозов, но это принужденная мера, поэтому лучше поменять шины в октябре. Это в особенности животрепещуще, если дороги имеют нередкие спуски и подъемы. Преждевременный переход на зимнюю резину помогает привыкнуть к новенькому режиму вождения и избежать неожиданных ситуаций, связанных с ухудшением погодных критерий.

Переход на зимние шины по закону

В приложении 8 (п. 5.5) к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 указаны требования, касающиеся сохранности колесных ТС. В документе прописана последующая информация:

  1. В летнюю пору в спектре с июня до августа недозволено использовать лишь резину с шипами. Это относится к карам всех категорий.
  2. В зимнюю пору с декабря по февраль допускается применение только зимней резины. Автовладелец вправе поставить на машинку любые покрышки вне зависимости от производителя и установки шипов. Основное требование — присутствие на резине особых отметок типа «M+S», «M S» либо «M&S».

Требования касаются легковушек, относящихся к B-классу (легковые М1 и грузовики С1). Для других ТС с 11.11.2018 года ограничение по второму пт теряет силу.

По закону допускается повышение либо уменьшение сроков эксплуатации шин на ТС. Почти все зависит от региона и решений местной власти. Например, законодательная власть в регионе вправе запретить применение шин с шипами в период с мая до сентября. Что касается понижения ограничения, создать это не выйдет. Это соединено с тем фактом, что по основному закону в летний период (с июня по август) на машинках запрещено ставить шины с шипами.

С учетом произнесенного можно выделить последующие требования к применению различных типов шин в привязке к времени года:

  1. Летняя резина, не имеющая отметки M+S и т. д., применяется в период с марта до ноября.
  2. Зимние шины с шипами, имеющие пометку M+S и т. д., инсталлируются на машинку в период с сентября до мая.
  3. Зимние покрышки без шипов с отметкой M+S и т. д. можно использовать в течение всего года.

Если разглядывать ограничения по сезонам, складывается последующая картина:

  • зима — зимние шины с шипами и без шипов;
  • весна — все виды резины;
  • лето — летние и зимние шины (без шипов);
  • осень — все виды резины.

Как следует, при наличии летних шин (если на их нет маркировки) и зимней резины без шипов, подмену можно создать в осеннюю пору в хоть какое комфортное время (начиная с 1 сентября до 30 ноября). Оборотный процесс «переобувки» можно запланировать на период с 1 марта до 31 мая.

Тонкости внедрения всесезонной резины

В целях экономии почти все автовладельцы выбирают всесезонную резину и ездят на ней в течение 12 месяцев в году. По закону применение таковых шин в зимние месяцы разрешено только в той ситуации, когда на резине нанесена особая маркировка (одна из тех, что указана выше — «M+S», «M S» либо «M&S»). В других вариантах применение таковых шин запрещено законом.

Штраф за неверный выбор шин в 2019 году

Штраф за неправильный выбор шинПри анализе штрафных санкций за неверное применение зимней резины в 2019 году необходимо отметить, что в КоАП (гл. 12) отсутствуют ссылки на Техрегламент ТС. Это значит, что оштрафовать водителя за отсутствие на колесах зимней резины недозволено. Но это не значит, что автовладельцы могут расслабиться и ежегодно передвигаться на летней резине. Во-1-х, это опасно, а во-2-х, правительством ведется работа по вводу штрафных санкций за такое нарушение.

А именно, планируется внести конфигурации в КоАП (ст. 12.5, ч. 3.2) и установить штраф размером 2 т. р. Санкции предугадывают плату за нарушение правил внедрения шин. Но необходимо отметить, что такое нововведение находится лишь в стадии обсуждения и еще не получило легитимной силы. Можно быть уверенным, что в 2019 году нововведение навряд ли вступит в силу (в последнем случае, это может быть в 2020 году, если правительство придет к одному воззрению в этом вопросце).

Также недозволено забывать о штрафе, накладываемом на участника дорожного движения за применение изношенных шин. Автовладельцу придется расстаться с 500 рублями. В последнем случае штрафные санкции заменяются предупреждением. Финансовое наказание накладывается на водителя, если он пойман на авто с установленными зимними шинами (маркировка «M+S») и глубиной протектора равной до 4 мм. Но тут имеется аспект — штраф берется лишь при движении по ледяной либо заснеженной трассе.

Итоги

Подмена летней резины на зимние шины вероятна в течение всей озари. Выбор четкой даты делается с учетом погодных критерий в собственном регионе. Например, если в сентябре выпал снег, либо на дороге возникла гололедь, это повод срочно двигаться на СТО для «переобувки» машинки. Но даже при неплохой погоде недозволено затягивать с действием и созодать подмену позднее, чем середина ноября. В это время погода может в хоть какой момент испортиться, ну и загрузка на сервисах не дозволяет сходу добраться до мастера для смены резины.

Почти все автовладельцы могут расслабиться из-за отсутствия штрафов за движение на летних покрышках в зимнюю пору. Но тут нужно страшиться не инспекторов ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), а возможных издержек, связанных с ремонтом собственного либо чужого тс в случае столкновения. И это, не говоря о наиболее суровых последствиях, связанных со здоровьем либо жизнью. Вот почему принципиально пристально подступать к выбору зимней резины и созодать подмену вовремя, не сберегая на жизни и здоровье.

Источник:mirmotor.ru

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *