Тип поиска

Как рассчитывается КБМ при оформлении полиса ОСАГО по новым правилам?

Share

Как рассчитывается КБМ при оформлении полиса ОСАГО по новым правилам?

Коэффициент бонус-малус — один из важных характеристик расчета цены полиса ОСАГО. В 2019 году его применение (как и внедрение ряда иных инструментов взаимодействия страхователя и страховщика) осуществляется в рамках реформы рынка автострахования. Ознакомимся подробнее со специфичностью данного коэффициента, и с порядком его расчета — в согласовании с нормативными актами, принятыми в процессе реформы.

Расчет КБМ по-новому: индивидуальности реформы

Правила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года будут применяться в согласовании с еще одним шагом реформы ОСАГО, которая началась в 2019 году. Условно можно выделить три шага данной реформы:

  • до 01.04.2019 года;
  • с 01.04.2019 по 01.04.2020 года;
  • с 01.04.2020 года.

В рамках первого шага исчисление КБМ происходит, практически, по этим же правилам, что применялись до реформы. При покупке полиса в течение данного шага учитываются сведения по предшествующим полисам — работающим либо же тем, что закончили свое действие не позже 01.04.2019 года.

В рамках второго шага используются последующие правила исчисления КБМ:

  1. Новейший коэффициент считается по состоянию на 01.04.2019 года и действует до конца марта 2020 года.

При всем этом, соответственный коэффициент не подлежит изменению: он будет заключаться при оформлении всех полисов ОСАГО до последующего пересмотра.

  1. Величина КБМ определяется как малая, что применялась для какого-нибудь из полисов, которые:
  • действуют по состоянию на 1 апреля 2019 года;
  • закончили действие по состоянию на конец марта.
  1. Делается корректировка коэффициента с учетом тех страховых случаев, которые произошли в период с 01.04.2017 года по 31.03.2019 года. Страховые случаи, которые воздействовали на исчисление малого коэффициента, в расчет не берутся.
  2. В случае, если крайний из ранее действовавших полисов гражданина завершился до 01.04.2018 год, то коэффициент принимается равным 1. То же самое — если гражданин ранее не врубался в полис ОСАГО.

В рамках третьего шага используются последующие правила:

  • Коэффициент исчисляется любой год 1 апреля (на год).
  • В целях исчисления КБМ берется в рассмотрение его величина за предыдущий период деяния коэффициента (с начала апреля по конец марта последующего года).
  • Аналогично, для водителей, ранее не включенных в ОСАГО, применяется коэффициент 1.
  • Коэффициент меняется с учетом страховых случаев, произошедших с начала апреля до конца марта последующего года.

Реформа ОСАГО призвана сделать лучше механизм взаимодействия водителей и страховщиков — который до ее начала характеризовался возможностью дизайна полисов с различными КБМ (которые при этом привязывались по сроку деяния к различным полисам). По задумке законодателей, нужно, чтоб страховая история была закреплена за определенным водителем (другими словами, не привязывалась к договору меж ним и страховщиком). Сам факт необходимости реформирования КБМ быть может обоснован, как считают представители власти,  ростом количества жалоб страхователей на неправильное исчисление коэффициента, о котором речь идет.

Разглядим сейчас подробнее то, каким должен быть конечный вид схемы расчета КБМ — по факту окончания реформы.

Как будет считаться КБМ по окончании реформы?

Как будет считаться КБМ по завершении реформыИтак, одна из главных целей законодателя — приведение КБМ водителя к фиксированной величине (устанавливаемой по состоянию на 1 апреля и сохраняемой в течение года). К числу сопутствующих целей — которые ожидается достигнуть к концу реформы, относятся, а именно:

  1. Установление правила, по которому коэффициент не аннулируется в случае, если в течение года шофер не был включен в полис.
  2. Установление правила, по которому стоимость полиса зависит от величины КБМ всех водителей, которые вписаны в него — при этом, в рассмотрение берется большая величина коэффициента.
  3. Установление правила, по которому сама по для себя стоимость открытого полиса на кар — без ограничений по количеству допускаемых водителей, определяется исходя из того, что КБМ принимается равным 1.

При всем этом, полностью вероятна ситуация, при которой виновником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) становится доверенное лицо — вписанное в открытый полис, а КБМ возрастет у обладателя машинки (как следствие, возрастет стоимость оформляемых им полисов, где количество водителей — ограничено).

  1. Предоставление страховщику способности без помощи других установить базисную ставку по любому типу каров — но лишь в границах тех значений, что утверждены законодательно.

Главный нормативный акт тут — Указание Банка Рф от 04.12.2018 № 5000-У. Интервалы по базисным ставкам приведены в приложении № 1 к нему.

Фактически, Указание № 5000-У — основополагающий документ в сфере ОСАГО. Там можно ознакомиться, например, с полной таблицей данных, применяемых при расчете КБМ по окончании реформы (приложение № 5). В согласовании с данной таблицей, применяется 15 классов обладателя ТС — к которым привязаны коэффициенты. Если наступают страховые случаи по вине обладателя машинки, то его класс снижается (соответственно, вырастает коэффициент и возрастает стоимость следующих полисов).

Наибольший класс по приложению № 5 Указаний — 13 (ему соответствует коэффициент 0,5, самый небольшой из числа утвержденных законодателем). Малый — класс М (которому соответствует коэффициент 2,45 — самый большенный из предусмотренных законом).

Можно отметить, что при оформлении открытого полиса ОСАГО класс устанавливается с учетом класса, ранее зафиксированного в крайнем работающем (либо действовавшем) полисе такового типа. Если шофер — новичок в области ОСАГО, и не заключал договоров, то ему присваивается класс 3 (которому соответствует коэффициент 1). А в случае, если полис включает лишь определенных лиц, учитывается класс всякого водителя по полису. Если сведений, нужных для установления класса, нет, то он принимается равным 3.

Если шофер заключал несколько договоров ОСАГО, то его класс устанавливается исходя из величины страховых возмещений по предыдущим договорам, которые закончились не ранее, чем за 1 год до момента подписания текущего контракта ОСАГО. Также учитывается класс, установленный при оформлении крайнего закончившегося полиса.

  1. Введение в действие инфраструктуры, позволяющей страховщикам при исчислении КБМ запрашивать сведения в автоматической системе участников рынка неотклонимого страхования.

Так, предполагается, что данная система будет включать сведения обо всех страховых возмещениях, осуществленных в пользу человека, который оформляет полис. Эти сведения должны будут соотноситься с периодами деяния тех либо других КБМ. В случае, если страховщик увидит, что величина коэффициента не соответствует данным в автоматической системе, то величина КБМ подлежит корректировке за весь период использования неверного КБМ.

Полезно будет также разглядеть раздельно специфику расчета КБМ юрлицом, которое обладает ТС.

Расчет КБМ юрлица для полиса ОСАГО: аспекты

Расчет КБМ юрлица для полиса ОСАГОВ случае с юрлицами принципы расчета КБМ — несколько другие, хотя и в некой степени похожие на те, что охарактеризовывают расчет коэффициента обыкновенными гражданами. Так, величина КБМ в отношении обладателя ТС, который представляет собой юрлицо, устанавливается исходя из величины КБМ, что определены в отношении всякого ТС, которыми обладает соответственное юрлицо.

Общий коэффициент исчисляется как среднее арифметическое по остальным КБМ. Сведения по ним берутся из договоров на страхование ТС, находящихся в принадлежности юрлица. Учитывается количество страховых случаев в период деяния КБМ: сведения о этом прописываются в автоматической системе. Если таковых сведений в системе нет, то КБМ юрлица по страхуемому ТС принимается равным 1 — как и по остальным ТС, которые данному юрлицу принадлежат.

Величина КБМ юрлица, как и в случае с коэффициентом для физлиц, также устанавливается по состоянию на 1 апреля на год. Она применяется при оформлении всех следующих полисов ОСАГО по машинкам, которые принадлежат юрлицу.

Резюме

Расчет КБМ — 1-го из главных коэффициентов, применяемых при исчислении цены полиса ОСАГО, будет осуществляться по-новому по ходу движения реформы рынка неотклонимого автострахования. 1-ый шаг данной реформы идет до 1 апреля 2019 года — в рамках него конфигурации малы. На втором (до 1 апреля 2020 года) и 3-ем шаге (опосля 1 апреля 2020 года) ожидается внедрение главный части новшеств, предусмотренных основным регулирующим нормативным актом — Указаниями ЦБ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) № 5000-У.

Страховщики будут оценивать величину КБМ исходя из принадлежности водителя к определенному классу — которых всего 15. Отсутствие аварийности сохраняет класс и дозволяет повысить его. Малый коэффициент по Указаниям № 5000-У составляет 0,5, наибольший — 2,45. Для водителя-новичка применяется коэффициент 1. Начальная величина коэффициента в любом случае будет зависеть от характеристик по крайним «дореформенным» полисам: при этом, берется малый коэффициент.

Рассчитывается КБМ по состоянию на 1 апреля года, дальше — употребляется в постоянном виде в течение года по всем полисам ОСАГО. По открытому полису КБМ постоянно равен 1 (при том, что дорожный инцидент может воздействовать на повышение коэффициента для обладателя ТС). По закрытому полису на несколько водителей — определяется исходя из наибольшего коэффициента из тех, что определены для данных водителей.

Главные принципы определения КБМ для юрлиц в некой степени идентичны с теми, что охарактеризовывают исчисление коэффициента для людей: мотивированной КБМ берется организацией исходя из отдельных характеристик по полисам на различные ТС.

Источник:mirmotor.ru

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *