Тип поиска

История беспилотных машин

Share

Сегодня основной тренд авто индустрии – беспилотники. При этом это касается не только лишь производителей легковых машин, но также грузовиков и даже байков. Нас убеждают, что в недалеком будущем конкретно такие тс будут властвовать на дорогах по всему миру. В том числе – и в Рф.

Скорее всего, не достаточно кто сможет верно представить, когда начались 1-ые пробы поменять человека автоматикой. Это случилось практически век вспять! Понятное дело, что тогда подобные идеи были научной фантастикой: кар сам по для себя только что перебежал из разряда экзотики в обыденное явление.

В дальнем 1925 году южноамериканский изобретатель Фрэнсис Гудина на особом мероприятии в Нью-Йорке в первый раз в мире презентовал кабриолет Chandler, который мог сам заводиться и переключать передачи, поворачивать руль и «бибикать». Тогда газеты писали, что чудилось, как будто машинкой управлял призрак. Ну а обитатели Манхэттена были удивлены еще посильнее, ведь узрели тс, которое двигалось по улицам без помощи других.

Правда, в действительности это был быстрее не кар с автопилотом, а полномасштабная радиоуправляемая модель. Изобретатель лично контролировал перемещения собственного детища из 2-ой машинки, двигавшейся следом. Выдавала сущность конструкции большая антенна, установленная сзади фронтального дивана, но на этот аспект тогда никто не направил внимания. Практического внедрения изобретение так и не получило, ведь оно на десятилетия обогнало время. Проигнорировали новатора и сами автоконцерны.

Но уже в 1930-х годах к похожей идее пришли инженеры General Motors. Для управления тоже предложили применять радиосигналы, а дороги для беспилотников желали сконструировать по тому же принципу, что и рампы для скейтборда. Если кар сбивается с курса, полукруглая система просто не дает ему выехать на встречную полосу либо съехать в кювет. Макет крупного города грядущего, получивший заглавие «Футурама», был представлен в 1939 году на Глобальной выставке в Нью-Йорке.

История беспилотных машин

Задумку не забросили, но реализовали лишь спустя 20 лет, в 1950-х. Несколько концептов под общим заглавием Firebird оборудовали магнитными датчиками, которые воспринимали сигналы от электрокабеля, проложенного под асфальтом. Это был макет «умной дороги». А на третью версию машинки установили систему, которую тогда окрестили автоилотом, а нынешним автомобилистам она известна как круиз-контроль. Очевидно, в те годы он был самым простым, не чета сегодняшнему адаптивному.

Проект получил огромную поддержку. На местности США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) даже выстроили несколько полигонов для углубленных тестов. Но в серию изобретение не пошло.

В Европе 1-ый макет беспилотного кара был представлен лишь в 1968 году. Седан Mercedes 250 был построен компаниями Continental, Siemens и Westinghouse. Его оснастили автоматической коробкой, магнитными датчиками и мехатроникой для управления педалями газа и тормоза, также управляющим колесом. Под асфальтом, как и в американской идее, тоже был проложен электрокабель. Он был на самом деле виртуальным «рельсом», по которому двигался беспилотник. Проект, к слову, затеяли никак не для дорог общего использования, а для облегчения тестов шин.

История беспилотных машин

Первый вправду умный кар выстроил в 1980 году инженер Эрнст Дикманс. Он собрал в Германии группу изобретателей, которые смогли сконструировать на базе фургона Mercedes-Benz Vario беспилотник, который мог придерживаться данного направления движения, перестраиваться и совершать повороты без роли человека. Носитель избрали неслучайно: вместительный кузов коммерческой модели дозволил расположить весь набор нужного оборудования. Компы тогда были совершенно не таковыми малогабаритными, как на данный момент.

Работа данной команды профессионалов легла в базу проекта «Прометей» концерна Daimler, начавшегося в 1987 году и просуществовавшего в течение восьми лет. Средства были потрачены колоссальные, но и результаты достигнуты значительные. И все таки Mercedes не получил конструктивного приемущества над соперниками: внедрение обыденного и адаптивного круиз-контроля, также остальных систем сохранности шло у всех фаворитов отрасли более-менее в одно и то же время.

Сегодня почти все авто могут без помощи других набирать скорость и тормозить, электроника контролирует рядность движения и смотрит за знаками. Особо продвинутые модели могут даже сами отыскивать пространство на стоянке и парковаться. Но стопроцентно передать управление боту пока недозволено из-за отсутствия законодательной базы. Проще говоря, неясно, кто будет повинет в случае трагедии и совершенно хоть какого дорожного происшествия. Да и этот вопросец должен быть решен в наиблежайшее время, что откроет беспилотникам путь на дороги общего использования.

Источник:carclub.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *