Тип поиска

…И супруга управится: тест-драйв УАЗа «Патриот» с АКПП — по дорогам и без их

Share

Моему сотруднике, похоже, придется брать этого «Патриота», который у него так просит жена. Ведь сейчас езда на нем — это не томная физическая работа, управится даже хрупкая дама. Как движется по асфальту и бездорожью 1-ый в истории УАЗ с автоматом, какие индивидуальности и сюрпризы у коробки, кто соперники — и что за отзывная кампания уже случилась? Все ответы – в нашем тест-драйве.

Принцип "лучше поздно, чем никогда" в действии: уступив давнешним просьбам покупателей (и попутно держа в уме прицел на экспорт), УАЗ наконец выпускает собственный 1-ый джип с автоматической КПП — на 78-м году жизни самого автозавода! Остряки уже вовсю шутят по этому поводу, а патриоты возмущенно вопрошают, почему на русском "Патриоте" стоит 6-ступенчатый автомат 6L50 разработки General Motors, поставляемый с французского завода конторы Punch Powerglide. Да, на презентации представители Punch заявили ресурс данной АКПП аж в 200 000 миль (другими словами 320 000 км), но как импортозамещение?

...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

Вослед за "Патриотом" тот же автомат получит и УАЗ "Пикап". Работы по "двухпедальной" версии идут полным ходом, а возникновение новинки ожидается в конце этого года. А вот остальные модели УАЗа АКПП не получат. Одно из различий версии с автоматом — темная сетка.  

Ответ прост: российскому агрегату пока просто неоткуда взяться. УАЗ разработку и пуск в серию собственной АКПП в одиночку не потянет (это весьма недешево и длительно), а если и впряжется, то навряд ли ее окупит. Необходимы реализации большенными тиражами, а завод за прошедший год продал, по данным АЕБ, всего-то 41 252 машинки всех моделей, включая коммерческие, которые такую коробку не получат. Взять у ГАЗа 6-ступенчатый автомат 1K0806, сделанный вместе с австрийской компанией Zoerkler Gears? Так он рассчитан на 800 Нм — под среднетоннажные грузовики с автобусами. Столичная компания КАТЕ, создавшая 9-ступенчатую АКПП для проекта Aurus? Пригодной для "Патриота" коробки у нее тоже нет и непонятно, будет ли совершенно. А "двухпедальный" УАЗ покупателям нужно, как говорится, уже вчера.

Вот и пошли ульяновцы по самому резвому, обычному и наиболее дешевенькому пути: раз нет собственного, то покупай уже готовый вариант на стороне. 6 ступеней избрали как "золотую середину": 4-5 передач не много, 8 и больше – недешево. Сама коробка 6L50 – двухсоставная, другими словами ее крепежный "колокол" и главный корпус выполнены как отдельные детали с болтовым соединением. При адаптации автомата к бензиновому мотору ЗМЗ Pro (2,7 л, 150 сил, 235 Нм) оказалось довольно сделать под картер уазовского движка лишь новейший "колокол" на коробку. Для сопоставления, рассматривался и вариант АКПП ZF 6HP21, но у нее "колокол" и корпус отлиты одной деталью, и под нее пришлось бы поменять картер маховика уже самого мотора ЗМЗ, а это очень недешево.    

...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

"Не мы такие — рубль такой!" Шестиступная АКПП 6L50 удорожает "Патриота" минимум на 99 000 рублей. Ничего не попишешь — агрегат-то ввезенный. На заводе во Франции его делают по полному циклу, включая отливку корпусов и вырезку зубьев шестерен. С 2006 года он применялся, к примеру, на BMW X3, X1, 1 и 3, Cadillac ATS, STS, SRX и SLS, Шевроле Colorado и Camaro, а еще на марках Тata и Mahindra. Агрегат держит до 320 л.с. и 500 Нм.

В ответ на поворот ключа обычно забасил выброс, но отлично знакомого по "механике" бренчания и резонанса от работающего мотора уже нет. Что случилось?! На машине с автоматом выхлопной тракт сейчас висит не на  железных хомутах, которые от вибраций к тому же часто взрываются, а уже на резиновых подушечках, которые и "отвязали" выпуск от рамы. (Позже такое решение получат вседорожники с механической КПП). Тише сделалось в салоне и от того, что в полу кузова нет прежнего проема для рычага механической коробки – китайскому селектору с тросовым приводом переключения режимов АКПП такое огромное "окно" просто не надо.   

Совершенно, притихший мотор здесь весьма к слову, ведь чтоб шустрить в потоке либо на обгонах движок придется нередко и интенсивно "крутить". УАЗ пока не публикует данные по набору 100 км/час, да и без их довольно проехать на "Патриоте" с автоматом всего километр, чтоб осознать – он потупее и приметно медлительнее в убыстрении, чем версия с МКПП, шума на активном разгоне больше, чем динамики. Амбиции "шашечника" нужно сходу оставлять за порогом, это машинка для размеренной и стабильной езды.  

...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

  • За резьбовой пробкой — фильтр коробки: для его смены не нужно сливать масло и снимать поддон.
  • Масляного щупа нет, уровень контролируется на ТО. В АКП предписано лить 9,6 л недешевой ATF Dextron 6, но заявлено, что она залита минимум на весь гарантийный срок машинки (3 года/100 000 км), а далее изменяется "по состоянию". Рабочая температура масла — 110 градусов, если выше 132 градусов — коробка уходит в аварийный режим, ограничивая обороты мотора и переключения.      
  • Гидротрансформатор — конторы LuK, коэффициент трансформации — 1,5. На 1-й ступени его фрикцион блокировки разомкнут, при оборотах выше 2000 о/мин на передачах со 2-й по 6-ю он блокируется.
  • На средних оборотах убыстрения медленны, и чтоб машинку воскресить, движок нужно "закручивать", при этом часто в красноватую зону, которая начинается с 5000 о/мин. По своим настройкам коробка стремится сберегать горючее и повсевременно норовит переключиться на передачу повыше. Да и с модернизированным мотором ЗМЗ Pro, который стал наиболее "низовым", его тяги для езды внатяг на завышенных передачах не постоянно хватает — прямо до того, что в городке на таковых режимах начинается ясная детонация в движке. И коробка в конечном итоге начинает метаться меж ступенями, переключаясь то "вверх", то "вниз".

    В особенности эти метания приметны на магистрали. УАЗ заявляет, что возникновение 6-ой ступени понизило на скорости 90 км/час расход горючего на 2 л/100 км. Да, на 6-ой при тех же основных парах в мостах (их число 4,6) трассовые обороты мотора стали ниже: к примеру, на 100 км/час они сейчас составляют 2200 о/мин. Лишь прок от нее есть лишь на ровненькой дороге и на ровненьком газу. Чуток подъем либо движение педалью акселератора – и коробка сходу переключается на пятую, позже снова на шестую… И эти достаточно раздражающие в далекой дороге "скачки" на передачах были всего с 2-мя седоками и 2-мя чемоданами на борту. А если салон и багажник битком либо на фаркопе висит прицеп?

    ...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

    Салон, "дубовая" отделка и маленькие огрехи вроде трясущихся зеркал те же, что у и на "Патрике" с МКПП. Но мультимедиа с навигацией "Навител" резвее, получила новейший интерфейс, функцию Mirror Link, разделение экрана, гироскоп и отображение режимов коробки. Будет и мобильное приложение УАЗ Connect. Через телефон можно завести мотор, провести диагностику, найти положение и состояние машинки, считать данные о поездке и т.д.

    Грязищи либо песков на тестовом маршруте у нас не было, так что поведение автомата на бездорожье мы оценивали на крутых каменистых горных тропах азербайджанского заповедника Гобустан в критериях 30-градусной жары. Перегреть автомат на затяжных подъемах даже на завышенном ряду в раздатке не смогли, хотя коробку не жалели и газ не гладили. Наблюдения все те же: автомат упорно норовит при хоть какой способности пораньше включить последующую передачу. Даже на горках и на пониженном ряду в раздатке.

    Блок управления автомата при собственной работе ориентируется на нагрузку мотора и не "видит" подъема – нет датчика продольного угла наклона дороги. Лезешь, к примеру, на крутую гору на 2-ой пониженной, обороты средние, в лобовом стекле видно лишь небо – и здесь АКПП втыкает третью передачу, которую мотор уже не "вывозит"! Джип будто бы спотыкается и сбавляет ход, приходится, матерясь, конвульсивно прожимать газ чуток ли не в пол, чтоб коробка образумилась и переключилась назад.

    ...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

    У "Патриота" с автоматом этот же внедорожный арсенал, что и у машин с МКПП. ESP и противобуксовочная система, отлично имитирующая междуколесные блокировки, входят в стоимость всех комплектаций, не считая базисной. И во всех исполнениях придется доплачивать 39 000 рублей за принудительную блокировку заднего дифференциала. На фото — новейшие колесные диски "Футбол" с заводскими шинами Conti CrossContact ATR размерностью 235/70 R16.    

    В этих ситуациях боролся со своеволием АКПП при помощи "мануального" режима: включил ручками ту же вторую пониженную – и пилишь на ней ввысь, пока уклон не станет наиболее пологим. На спусках же ручной режим полностью дозволяет тормозить передачами, в том числе и на верхнем ряду в раздатке. Одна неудача: уж весьма далековато от водителя стоит низкий селектор автомата. А для перехода в ручной режим его еще нужно толкать на право от себя. Даже мне с моим ростом и длинноватыми руками не очень комфортно, а каково будет тому, что росточком пониже и руками покороче?       

    ...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

    На "Патриоте" с автоматом дебютируют новейшие опциональные фронтальные кресла с иной набивкой, удлиненной подушечкой и наиболее развитой боковой поддержкой. Обивка — ткань либо перфорированная кожа темного либо кофейного цвета. Есть обогрев, у водителя — настройка по высоте и поясничному подпору. Посиживать в целом много места и комфортно, но из-за горба в районе поясницы в далекой дороги лично у меня начала уставать и болеть спина.     

    Спортивного либо каких-либо остальных режимов в АКПП нет. Нет и клавиши включения кик-дауна – для этого пришлось бы созодать новейший блок педали газа, а это время и излишние средства. В конечном итоге все возложено на адаптивные методы управления автоматом. В принципе, на маленькое нажатие газа либо повышение перегрузки коробка реагирует оперативно, впору подтыкая пониженную. Но если продавить газ в пол, когда коробка может переключиться сходу на две ступени "вниз", то уже есть задержка.       

    Вообщем, я и не ожидал от связки атмосферного мотора и автомата некий резвости и быстродействия, аналоги у остальных производителей движутся фактически так же. Можно, естественно, "чиповать" ЗМЗ Pro (предложения на рынке уже есть, как от частников, так и от дилеров), чтоб двигался пободрее, но абсолютно добавить джипу прыти сумеют либо дизель, либо наиболее мощнейший бензиновый движок. 

    ...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

    Фронтальные опоры мотора и поперечина рамы с уникальной опорой под АКПП — новейшие. Задний кардан короче, фронтальный длиннее, крестовины — прежние. Катализатор пришлось компоновать около коробки и отгораживать термическим экраном. Теплообменник, завязанный на модифицированную систему остывания мотора, помогает прогреть коробку в зимнюю пору, а остужает ее под перегрузками отдельный корейский охладитель — он стоит в самом верху за сеткой радиатора, где его меньше закидывает грязюкой. Так что перегреть АКП тяжело.

    Темы про дизель ульяновцы пока избегают (дескать, все зависит от спроса и рынка), а вот про будущий бензиновый турбомотор ЗМЗ объемом 2,3 л уже молвят открыто. У него ожидается отдача под 200 л.с. и наиболее 300 Нм вращающего момента. Но сегодняшний Patriot навряд ли его получит – турбоагрегат очевидно готовят под новое поколение джипа, которое обязано выйти в наиблежайшие 2 года. 

    Зато на данный момент, как выразился сотрудник, с автоматом "тошнить" по дорогам уже сделалось веселее! Можно вальяжно развалиться в кресле и держать руль одной рукою: больше не нужно ворочать сцеплением и тугим рычагом механической коробки, нет ее "фирменного" рычания на разгоне, меньше устаешь от толкания в пробках, от долгой езды по трассе и бездорожью, легче трогаешься, не опасаясь заглохнуть…

    ...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

    Заместо корейской раздаточной коробки Dymos автомат "скрестили" с наиболее дешевенькой индийской раздаткой Divgi TTS (аналог агрегата конторы BorgWarner) с электрическим управлением. Ее наименьшее передаточное число пониженного ряда (2,48 против 2,54 у Dymos) частично возмещается гидротрансформатором автомата. Справа виден резиновый подвес выхлопа. Еще дилеры будут давать железную 2-миллиметровую защиту днища от бампера до бака, состоящую из 4 частей и закрывающую мотор, АКПП и раздатку.   

    На это и рассчитывает УАЗ, запуская с 1 октября реализации "Патриота" с автоматом. В компании надеются на то, что эта коробка завлечет новейших покупателей, включая тех, кто на данный момент и совсем ездят на легковушках, но желают пересесть на что-то повыше и побольше. Машинка с механической трансмиссией им буквально не нужна, а вот к наиболее обычному и комфортному в управление УАЗу с автоматом они готовы приглядеться. И супруга не будет против покупки, ведь и ее тоже можно высадить за руль — теперь-то она буквально управится с управлением даже на бездорожье. 

    Уповают в Ульяновске и на то, что станет больше покупателей в больших городках, а вот на регионы и глубинку огромных надежд не ложут – там все эти ваши автоматы не необходимы, люд предпочитает наиболее дешевенькую, ординарную и прогнозируемую "механику".   

    ...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

    На ходу "Патриот" с АКПП ведет себя так же, как и версия с "механикой", ведь подвеска, резкие тормоза и управляющее одни и те же. С новеньким фронтальным мостом машинка лучше держит прямую, хотя боковой ветер и уводит ее в сторону, заставляя подруливать. По трассе выше 110 км/час двигаться не охото (гремят кузов и резина), а вот вне асфальта "Патриот" все так же провоцирует прохватить. Но на кочках нас и коллег просто извел скрип петель двери багажника! Похоже, вылезающие там и сям "косяки" исправит лишь новое поколение…      

    Цены и подробное описание версий на "Патриот" с АКПП УАЗ озвучил еще в конце августа, и они пока не поменялись. Четыре комплектации (Оптимум, Премиум, Статус и лимитированная серия Edition I) обойдутся, соответственно, в 1 034 000, 1 180 000, 1 268 000 и 1 298 000 рублей без учета опций. С ними самое драгоценное выполнение Edition I потянет на 1 382 000 рублей, а Премиум – уже на 1 395 000 рублей! Внедорожных либо экспедиционных выполнений у "Патриота" с автоматом пока нет.     

    Соперники? Забудьте! Кризис вымел с русского рынка все экономные кандидатуры, и ситуация в дальнейшем навряд ли поменяется. Издавна нет таганрогского ТагАЗа, выпускавшего модели Tager и Road Partner (лицензионные SsangYong Korando и Musso) с рядной 220-сильной бензиновой "шестеркой" и 4-ступенчатым автоматом.

    ...И супруга управится: тест-драйв УАЗа "Патриот" с АКПП - по дорогам и без их

    "Патриот" с АКПП рассчитан на буксировку 1,5-тонного прицепа, оборудованного тормозами.

    Сам SsangYong в 2014 году свернул создание и русские реализации модели Kyron с дизелем и бензиновым мотором в паре с 6-ступенчатым автоматом. Невозвратно ушел китайский рамный Great Wall Hover H5 с турбодизелем с 5-ступенчатой АКПП производства Хэндэ-Kia.

    В конечном итоге, все что, можно из "новья" притянуть сейчас к УАЗу – это китайский Foton Sauvana (мы его уже тестировали) с 2-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатым автоматом ZF. Ну и то если брать машинки 2018 года выпуска, которые, с учетом скидки, стоят от 1 675 000 рублей. А далее – лишь б/у. На этом безрыбье "Патриот" с автоматом, со всеми его огрехами, просто обречен на фуррор…

    P.S. А что там с нашумевшей отзывной кампанией, спросите вы? Представитель УАЗа поведал нам, что на завод планово ворачивается партия нетоварных предсерийных машин, которые передавались дилерам не для реализации, а только для демонстрации и тест-драйвов. Машинки не были до конца настроены, но УАЗ начал двигаться на это, беря во внимание ажиотаж и желание возможных покупателей поскорее испытать машинки "живьем" хоть в таком виде.     

    Источник:auto.vesti.ru

    Похожие статьи

    Теги:

    Вам может понравиться

    Добавить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие записи