Тип поиска

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Share


Помнится, в нашем зиловском втузе, давшем стране не только лишь полтора 10-ка авто журналистов, да и нескольких сносных редакторов, в одной из аудиторий на подъёмных партах кто-то нанёс смешные картинки. Посреди остального – «пульт управления лектором» с позициями: «лектор идёт туда», «лектор идёт не туда», «лектор кружится на месте». Опосля недельки сравнительного теста со Skoda Superb и рестайлинговой Mazda6 я вспомянул эти художественные экзерсисы: Superb, на мой умеренный вкус, идёт, но «не туда», а японская «шестёрка» – конкретно что вертится на месте, хотя её художественный образ и достигнул в сегодняшнем поколении собственного пика.

В прошедшем году переднеприводную Skoda Superb с 2,0-литровым 220-сильным мотором от Audi (индекс CHHB) заполучили 162 человека, из которых 119 избрали, что ожидаемо, базисную версию Ambition за 2,2 миллиона рублей. Не очень пользующаяся популярностью версия? Да, и мы взяли её в сравнительный тест просто поэтому, что ещё до первой ездовой русской презентации рестайлинговой Mazda6 к нам в руки попал эталон «шестёрки» с 2,5-литровым турбомотором, и Шкода по номинальным признакам оказалась первой пригодной машинкой для сопоставления. Вообщем, как оказывается, наилучшего спарринг-партнёра для Mazda6 в Рф на данный момент и не отыскать.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Турбованная «шестёрка» с новейшей для нашего рынка наружностью поступила в продажу под конец прошедшего года. Машинка здесь же показала собственный потенциал, не оставив колебаний, что уже в первом квартале 2019-го она обставит конкурирующую чешскую версию. Навряд ли в Шкоде очень расстроятся, ведь чешский седан в нашу страну импортируют, маржа у него – высочайшая, и крайнее пространство в структуре продаж бренда предопределено: все остальные Шкоды, выставленные в Рф, у нас же и собирают (некие редчайшие модификации, вроде Laurin&Klement, не в счёт).

При всем этом вопросцы вроде «почему в Казахстане Superb собирать можно, а у нас – недозволено» не имеют под собой оснований, так как у нашего южного соседа сборка идёт по отвёрточному циклу, который нам-то как раз и без надобности – за него правительство уже издавна не начисляет льгот. Как же Mazda6, которую на Далеком Востоке тоже собирают «отвёрткой»? Да, есть такое дело, но тот завод Mazda Sollers получает выгоду совсем не из авто сборки, хотя обязательства по её углублению у компании тоже есть, а из сборки движков, которую совсем наладят лишь к июню месяцу.

У 2-ух этих седанов на русском рынке совсем буквально различные пути-дорожки. Skoda постоянно старалась представить очень широкий набор версий Суперба — мол, не лаптем щи хлебаем, 1-го ногой уже в премиуме. Mazda, напротив, не будучи в состоянии соперничать с членом семьи VW по широте выполнений, предлагала тот минимум, который гарантирует высочайший энтузиазм нашего покупателя.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Три недельки вспять я вёз на рестайлинговой «шестёрке» по маршруту Владивосток — Находка директора русского консульства Mazda по маркетингу Андрея Глазкова. Андрей посиживал на заднем сиденье и в течение полутора часов комментировал работу задней подвески (дороги-то не московские!), а я тем временем спрашивал, почему у такого же Суперба в Рф представлена версия с полным приводом, а Mazda6, доступная в Европе со всеми ведущими в двухобъёмном кузове, у нас не продаётся. Единственный аргумент головного маркетолога – это специфичное отношение россиян к дизелям: Mazda6 4WD идёт как раз с мотором на тяжёлом горючем. «Помните нашу беду с дизелями на CX-5? Ещё раз пробовать не будем».

Что правильно, то правильно – реализации дизельных CX-5 были крошечными, не наиболее полупроцента от общих объёмов реализации. Вообщем, и дизелёк, невзирая на сложность конструкции (регулировка высоты подъёма клапана на выпускном валу, пьезофорсунки) не давал ожидаемой экономичности. Здесь вопросец в другом: а нужен ли на данный момент совершенно на седанах D-класса, да ещё и сконструированных на телегах с поперечным расположением агрегата, полный привод?

Зима – шофер, торжествуя…

Наш сравнительный тест выпал на самую снежную пору данной для нас столичной зимы, так что у обоих участников была возможность ответить на этот вопросец. Более отчётливо, я бы даже произнес, категорично, без колебаний в голосе и колебаний огласила вердикт Skoda: «Нет, не нужен».

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Признаться, я не помню таковых заснеженных столичных дорог, какие были в конце января — начале февраля. Обычно снега много в узких центральных переулках и дворах, а здесь, невзирая на истязающие усилия коммунальщиков, в снегу были все огромные городские магистрали.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda SuperbДвижение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Власти настоятельно рекомендовали за руль не садиться, но я сел в Шкоду и поехал – поначалу потихоньку, позже всё резвее и азартнее, а потом и совсем запамятовал, что под колёсами – мозаика из плотно укатанного снега и заледенелого асфальта. Сцепление под колёсами изменялось по 10 раз за секунду, я маневрировал – кое-где плавненько, кое-где резко, но с курса машинка фактически не съезжала. Электроника, само собой, срабатывала безпрерывно, в особенности система имитации блокировки дифференциала тормозными механизмами, но без щелчков, скрежета и резкого удушения мотора. Лишь в последнем случае – при сильном «перекруте» баранки — подача тяги на колёса чуток слабела, но здесь же ворачивалась к норме, установленной педалью газа.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Так и хотелось воскрикнуть: «до чего же техника дошла!». Признаться, не помню, чтоб у машинки среднего ценового сектора спасательная электроника срабатывала, с одной стороны, так деликатно и неприметно, с иной — отлично. Правда, смотря на стоимость нашего тестового экземпляра, слово «экономный», приходит на разум крайним.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Свою долю в сумму воспоминаний вкладывают четкий, но, на мой вкус, очень облегчённый руль, хваткие тормоза достаточно высочайшей чувствительности и подвеска. На этом пт остановлюсь подробнее. При активном маневрировании упругие элементы предупреждают мощные наклоны кузова, что совместно с лёгким рулём сначала вводит водителя, в особенности неопытного, в заблуждение: возникает иллюзия, что Superb – это небольшой высокоманёвренный кар, который с лёгкостью перестраивается, берёт крутые повороты, одномоментно разгоняется и тормозит. Нет, это не совершенно так, хотя этот же мощнейший движок, который даже в режиме Comfort даёт потрясающий старт, а на трассе указывает уверенные способности по набору динамики при движении из стационарных режимов, тоже играет на эту иллюзию.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Всё-таки Superb – это не малогабаритный класс, а относительно тяжёлый, инерционный кар. Чтоб убедиться в этом, прокатитесь на «народной» версии Суперба с «передутым» малокубатурным TSI под капотом.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Фактически, к чему это замечание? К тому, что резвость таковой машинки оборачивается приличным расходом горючего: оживленная езда по городку, заваленному снегом, обойдётся в 17 л/100 км и выше, а лёгкий руль может так ослабить внимательность водителя, что однажды тот просто не отловит 1-ые симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) утраты электроникой её внимательности. С иной стороны, таковой перебор со снегом на дороге – это всё же экстремальная ситуация. Нужно просто потише давить на газ и не так гневно крутить рулём.

В подвешенном состоянии

Подвеска Суперба хотя и не жёсткая, но на наших соединениях ощущает себя неуютно – и пассажиры седана совместно с ней. С глухим «бумканьем» на отбой преодолеваются ямы и единичные поперечные препятствия. Вообщем, добавить удобства можно снова же понижением скорости. Меж тем, возникает вопросец: за что все-таки платить? За уверенную езду по сухой дороге? Да, электроника Суперба лучше почти всех совладевает с непогодицой, но всё-таки за нашу тестовую версию требуют практически три миллиона рублей, и это ещё не самая финансово накладная комплектация! Быть может, глупо взять Audi A4? Там, по последней мере, за «трёшечку» и полный привод, и мотор помощнее.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Что до Mazda6, о метаморфозах её подвески в рейстайлинговой версии мы тщательно ведали в первом тест-драйве, но тот проходил по сухим и весьма нехорошим дорогам меж Владивостоком и Находкой – двое тучных пассажиров на заднем сиденье в моей машине охали, вздыхали и просили убавить скорость с 90 км/ч до 70… Любопытно, что бы они произнесли, проехавшись по тому маршруту на Superb…

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda SuperbДвижение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

В Москве «шестёрка» ощущала себя не в пример лучше, чем на родном Далеком Востоке, показывая и наиболее высшую плавность хода, чем при езде по исковерканному асфальту, и наилучшую устойчивость. Меж тем, конкретно Супербу, а не Мазде весьма отлично удаётся эффект «ковра-самолёта» — другими словами, неподвижности кузова во время езды, но инженеры пока не могут скооперировать его с плавной отработкой прохождения препятствий. Да, Skoda – это пока не премиум!

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Основное отличие подвески Mazda6 от шкодовской — наличие осязаемого первого вертикального колебания при переезде через препятствие 2-мя колёсами. Конкретно оно даёт чувство покачивания, амплитуды. Не сказать чтоб это вызывало некий особенный дискомфорт, если б в в высочайшей точке кузов не наклонялся – или относительно продольной оси, когда машинка движется по прямой, или поперёк – в повороте. В общем, если гласить о безупречной подвеске, то наверняка, она обязана чуток мягче, чем у Superb, отрабатывать соединения, да и не позволять совершать машине такие колебания, как в Mazda. Любопытно, что эта «колебательная» изюминка возникла у «японки» конкретно с рестайлингом: её подвеску для чего-то сделали мягче. Это не наши фантазии – «размягчение» упругих частей нам официально подтвердил Мицуру Вакийе, программный менеджер развития Mazda.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Что касается поведения на заснеженном грунте, то тут «японка» уступает собственному европейскому однокласснику в том смысле, что нести её начинает очень ранее, а электроника работает уже не так стерильно, хотя и не допускает превышения критичного порога. В любом случае, «маздовское» шасси с новенькими «рестайлинговыми» опциями, заслужившее значительную дозу критики у коллег-журналистов на первом тесте, смотрится как продукт перебора вариантов, а не как выход на наилучшее решение.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Фактически, установка новейших пружин, амортизаторов и втулок стабилизаторов — это для вас не кот начихал. Таковым конструктивным перетряхиванием подтяжку лица обычно не сопровождают. Неясно, чем вызваны эти конфигурации, но конструктивного улучшения черт подвески жителям страны восходящего солнца достигнуть не удалось.

Приложение силы

У обеих машин – автоматические коробки с несовременным сегодня числом ступеней – 6. У Skoda это частично разъясняется высочайшей отдачей мотора: конкретно его момент (350 Нм) может переварить FD6D9011 серии DQ250 (02Е) с 2-мя влажными сцеплениями. По плавности срабатывания она фактически приблизилась к традиционной «гидромеханике» — по последней мере, каких-либо очевидных неудобств водителю не доставляет.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Салон Skoda Superb

Другое дело, чего хотелось бы – раз речь идёт о таковой дорогой машине как Суперб — получить хотя бы возможность вполне ручного управления. Здесь даже в спортивном и номинально “ручном” (М — Manual) режиме электроника, чуть подержав обороты у красноватой зоны, сбрасывает ступень и не даёт “крутить” мотор. Таковая “защита от дурака” совместно с неотключаемой ESP — несерьёзно.

Вообщем, японский традиционный агрегат на Мазде вместе с базисным даёт всего один спортивный режим, при выбирании которого только немножко улучшается отклик мотора на перемещение педали акселератора, и передачи переключаются при несколько огромных оборотах.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Салон Mazda6

Единственная ситуация, в какой японская гидромеханика смотрелась лучше, связана всё с теми же снегопадами. В одну ночь (то есть темное время суток) мы оставили машинки на парковке, которая за ночь (то есть темное время суток) перевоплотился в снежную целину – не то чтоб выкарабкаться оттуда было тяжело, но в некий момент положение Суперба чудилось безнадёжным: его «дабл-клатч» щелкал своими сцеплениями, путаясь меж первой и 2-ой передачей. В итоге из снежного плена вырвал машинку наш самый опытнейший сотрудник и по совместительству джипер-любитель Андрей Судьбин. А вот Mazda6 полностью для себя расслабленно, с несущественными пробуксовками и даже без отключения ESP избороздила всю площадку. И ещё: обеими АКП можно в “полуавтоматическом” режиме управлять лепестками. У Mazda они просто отличные.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda SuperbДвижение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

А у Skoda – замечательные!

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda SuperbДвижение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Мотор Skyactiv-2.5T имеет уже «нормальную» степень сжатия в 10,5, а не в 13,0, как все «атмосферники» Skyactiv, но почти все в нраве у него – от его наиблежайшего безнаддувного родственника в 2,5 литра. Быть может оттого, что эти моторы фактически унифицированы по конструкции? Общая у их даже «геометрия», а конкретно поперечник цилиндра (89,0 мм), ход поршня (100 мм) и даже рабочий объём – 2 488 см3.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

В общем, такое чувство, что японский движок трудновато раскрутить, с реакциями дело обстоит не так остро, ну и шуму даже при открытом наполовину дросселе от него куда больше, чем от чешского — пардон, германского — агрегата, уже начиная со средних оборотов коленвала. Правда, конкретно «японец» показал, что по части экономичности он не попросту ничем не уступает «германцу», а напротив, уверенно его превосходит, причём чем плотнее поток, и чем ритм движения наиболее «рваный», тем ощутимее разница. Вообщем, при относительно умеренной езде по городку средней загруженности опытнейший шофер на обеих машинках без усилий выйдет из 11 л/100 км.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

К чему я веду? На фоне собственного соперника по истинному тесту Mazda6 по сумме потребительских свойств смотрится не то чтоб очень отстающей, а быстрее «не таковой современной». И от того, что на фоне остальных одноклассников — скажем, Toyota Camry — «шестёрка» кажется беспрекословным победителем, менеджерам русского отделения Mazda не обязано быть легче, ведь с Тойотой, собираемой у нас по полному циклу, «шестёрка» не может соперничать по стоимости. Наиболее того, обновлённый интерьер «шестёрки» местами вызывает лёгкое недоумение: с рестайлингом на дюйм возрос центральный экран, поменялась стилистика и начертание шкал, и здесь же вся гармония разъехалась. Вот скажите, для чего белоснежную подсветку спидометра сделали наиболее «прохладной», чем на последних секциях? Ну и не в этом дело – вы помните, чтоб когда-нибудь крайний в поколении рестайлинг модели сопровождался таковыми сильными переменами по технике? Для чего? Вертятся на месте?

Итак, в сухом остатке… Наш тестовый экземпляр Skoda Superb стоит 2 863 900 рублей, Mazda6 – 2 374 100 рублей. Чудилось бы, разница большая – полмиллиона. Но ж, в толиках – только одна шестая, около того.

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

Движение сверх: обновлённая Mazda6 против Skoda Superb

При всем этом достаточно очень чувствуется отставание японского кара по ряду опций. Сложить спинки заднего сиденья в Mazda можно только открыв багажник и дёрнув за особый тросик – из салона этого создать недозволено. Люка для лыж в Мазде нет (как ездить в зимнюю пору на курорт с пассажирами?). Подогрев руля – одноступенчатый (и на том спасибо), в то время как в Супербе — трёхступенчатый, а подушечка сиденья прогревается весьма неравномерно: кое-где жарит, кое-где ещё прохладная, в то время как в Супербе — ровно. Про простенькую японскую мультимедийку, некогда казавшейся уникальной и смелой, а сейчас – отжившей своё, и гласить не стоит: это вторженец из прошедшего, в особенности по сопоставлению с европейской системой Superb.

Источник:www.kolesa.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *