Тип поиска

Cupra Formentor: испанская страсть немецкого разума

Share


Отпочковавшийся от Сеата спортивный бренд Cupra представил свою первую «самостоятельную» модель – купеобразный кроссовер Formentor с 245-сильной plug-in гибридной силовой установкой.

В империи Volkswagen испанский бренд Cupra – самый юный, его оторвали от Сеата ровно годом ранее, тогда как до этого под наименованием Cupra предлагались более заряженные модификации Сеатов. Для чего пригодилась таковая фрагментация? Ради реализации давнешней мечты (ещё со времён Фердинанда Пьеха) управления немецкого автоконцерна иметь в своём арсенале марку, эквивалентную Alfa Romeo, которую не вышло приобрести у FCA. Длительное время стиль «испанской Альфы» пробовали привить конкретно Сеату, и сначала века благодаря приглашённому на должность шеф-дизайнера марки Вальтеру де Сильве (его переманили как раз из Альфы) это даже хорошо выходило. Но в итоге всё равно вышло «как постоянно»: сейчас Seat представляет собой еще одну вариацию на тему Audi/Skoda/VW – массовая марка с достаточно безликим общекорпоративным дизайном и полностью унифицированной внутренностью.

Cupra Formentor: испанская страсть немецкого разума

Cupra – еще одна попытка создать нечто в духе Alfa Romeo: марку, чья продукция вызывала бы вдохновение, калоритные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и даже страсть при одном только взоре. Первенец данной нам марки – 300-сильный малогабаритный кроссовер Ateca снаружи от одноименной модели Seat фактически не различается, так что гласить о его самобытности не приходится, а вот купеобразный паркетник Formentor – другое дело! Этот уже не похож на Сеаты, хотя и на Альфы не похож тоже – в его наружности, жутко сказать, приметны черты Kia и Infiniti… Но по последней мере Formentor не навевает ассоциаций ни с одной иной моделью концерна VW, а это, судя по всему, было главной задачей дизайнеров.

Cupra Formentor: испанская страсть немецкого разума

В интерьере эту задачку удалось выполнить не полностью либо, выскажемся так, на «троечку»: налицо сборка фронтальной панели, как у Skoda Scala и Kamiq, но с дефлекторами системы вентиляции от Lamborghini. В целом хорошо, но неоригинально. Единственная увлекательная деталь – узенький сенсорный блок климат-контроля, пристыкованный к нижней части рамки мультимедийного планшета. Щиток устройств, естественно же, стопроцентно виртуальный. Спортивный тон задают пухлый трёхспицевый руль, имитирующие углепластик вставки и фронтальные кресла с развитой боковой поддержкой и интегральными подголовниками.

Cupra Formentor: испанская страсть немецкого разума

О технической внутренностях пока не достаточно что понятно, но можно биться о заклад, что Formentor изготовлен на платформе MQB со всеми обычными для неё модульными компонентами. Заявлено, что свежеиспечённый кроссовер – это подзаряжаемый гибрид совокупной мощностью 245 л.с., способный проехать на одной зарядке с выключенным ДВС до 50 км. В роли коробки употребляется DSG, упомянута также блокировка дифференциала – разумеется фронтального, потому что межосевого дифференциала платформа MQB не предугадывает. Может быть, Formentor совершенно переднеприводный, хотя у серийной версии модели наверное будет и вэдовая модификация. Да-да, на Женевском автомобильном салоне Formentor дебютирует в статусе концепта, но детальная проработка машинки гласит о том, что серийный паркетник покажется весьма скоро.

В прошедшем году марка Cupra воплотила всего 14 400 каров, и в течение ближайших трёх-пяти лет планируется всего только удвоить эту цифру, другими словами выйти на уровень в 30 тыщ машин в год. Негусто… Даже французскому премиальном бренду DS, отделившемуся от Ситроена, удаётся продавать по 45 тыщ машин в год, а Alfa Romeo продаёт наиболее 80 тыщ. Материнский Seat в прошедшем году воплотил в Европе выше 440 тыщ машин. В общем, Cupra находится только в самом начале собственного пути, и не факт, что путь этот будет долгим и красивым.

Источник:www.kolesa.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *