Тип поиска

BMW и Daimler вместе отстранят водителей от руля. И уже довольно скоро

Share


Две большие германские авто компании условились вместе разрабатывать беспилотные авто 3 и 4 уровней по систематизации SAE, которые должны выйти на рынок посреди последующего десятилетия.

О том, что два прямых соперника на рынке премиальных каров – BMW и Daimler – планируют соединить усилия в разработке беспилотников, Колёса.ру ведали ещё месяц вспять, а сейчас свежеиспечённые партнёры просто объявили о этом официально. На прошлой недельке, к слову, BMW и Daimler заявили, что планируют вместе инвестировать млрд евро в развитие фирменного каршеринга и сопутствующих сервисов, но это, так сказать, сопутствующая деятельность, а вот разработка беспилотников – основная, и суммы инвестиций в неё, нужно считать, куда наиболее большие. Вообщем, о деньгах пока гласить рано: партнёры заключили только так именуемый меморандум о осознании, и определенный фронт работ с распределением обязательств ещё лишь предстоит очертить. Но это не воспрепядствовало пресс-службам BMW и Daimler сказать, что новенькая, разрабатываемая вместе масштабируемая платформа для беспилотников обязана добраться до потребителей к середине 20-х годов.

BMW и Daimler вместе отстранят водителей от руля. И уже довольно скоро

1-ый опыт совместной работы BMW и Daimler получат в непрофильной себе области каршеринга.

Напомним, что 3 уровень автономности по систематизации SAE предполагает, что шофер может на длительное время при определённых (неопасных) критериях передавать управление искусственному уму, но при всем этом должен быть готов в хоть какой момент взять управление на себя. Ещё 5 годов назад большая часть разрабов беспилотных машин практически единодушно утверждали, что 3 уровень – излишний и страшный (в марте прошедшего года смертельное ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с макетом беспилотника Uber подтвердило эти опаски), и что от 2 уровня, который доступен на неких премиальных машинках уже на данный момент (пионером его внедрения является компания Tesla), необходимо перебегать сходу к 4 уровню, когда с человека снимается всякая ответственность и смотреть за дорогой не надо.

Компания Ford даже неосмотрительно пообещала выпустить беспилотник 4 уровня (причём без руля и педалей!) к 2021 году, но в прошедшем месяце признала, что поспешила, и что 3 уровень автономности всё-таки пропускать недозволено – мол, он будет содействовать привыканию людей к беспилотным машинкам. В январе компания Ford вступила в союз с концерном Volkswagen, но, как докладывает западная деловая пресса, партнёрам пока не удалось достигнуть взаимопонимания по вопросцу беспилотников, так как немцы считают, что это тема не завтрашнего, а в наилучшем случае послезавтрашнего денька, и вваливать в неё млрд прямо на данный момент не надо. Немцы очень обожглись на Audi A8 крайнего поколения, которую снабдили полным комплексом недешёвой аппаратуры для автономного вождения, но пользователи пользоваться им не могут, и навряд ли сумеют в рамках актуального цикла данной модели, другими словами это выброшенные на ветер средства. В общем, Ford пока будет тащить беспилотники без помощи других, если естественно совсем в их не разочаруется.

Мы это к тому, что заявление BMW и Daimler насчёт беспилотников 4 уровня к 2025 году кажется очень оптимистичным. То, что на уровне «железа» можно обучить машинку ездить без помощи других, уже сотки раз подтверждено, и для этого сейчас не просит млрд евро. А вот на то, чтоб гарантировать их полную сохранность для людей, необходимы в буквальном смысле галлактические средства, и не факт, что сил BMW и Daimler для реализации таковой задачки будет довольно, потому их партнёрство, как надо из заявления, не является эксклюзивным, к работе могут быть привлечены и остальные компании. BMW и Daimler являются профессионалами в области разработки и производства каров, но такие темы, как искусственный ум и глобальные нейросети, без которых невообразимо общее внедрение беспилотных машин, для их новейшие, неосвоенные, и, может быть, есть иллюзия взять их нахрапом, как в своё время Apple, не имея подходящего опыта, пробовала создать свой кар. Как досадно бы это не звучало, не вышло: кар Apple уже вошёл в учебники экономики как эрзац.

Но даже если допустить, что BMW и Daimler отыщут подходящих партнёров и сумеют в означенные сроки явить миру свою всепригодную систему автономного вождения, неясно, где и как её можно будет применять. Законодательная подготовка к выходу на дороги беспилотных машин буксует во всех странах, от США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) до Рф, так как не разрешены фундаментальные (до этого всего этические) противоречия переходного периода, когда по дорогам будут ездить сразу беспилотники и авто, управляемые людьми. Грубо говоря, никто не готов взять на себя ответственность за трагедии меж управляемыми и беспилотными машинками, в особенности если в этих трагедиях будут людские жертвы.

Источник:www.kolesa.ru

Теги:

Вам может понравиться

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *